"Дубль дв@" представляет "Тиски" Валерия Тодоровского

Этот фестиваль еще и перекличка поколений. Он начался взглядом мастеров на советскую историю. Продолжился фильмом о деградации молодого перестроечного энтузиазма. Потом эстафета перешла к молодому режиссеру Кате Шагаловой, и она предъявила драму о "потерянном поколении" времен чеченской войны. И теперь в конкурс вступают "Тиски" Валерия Тодоровского - остросюжетная драма о проблемах современных двадцатилетних.

Это история парня, который запутался и пустил под откос свою жизнь. Криминальная история здесь играет ту же роль, что в "Преступлении и наказании": это лишь основа для разработки характеров и психологических коллизий, переживаемых героями. От криминальных телесюжетов эта картина отличается главным: она не о криминале, а о совести. Высокий накал напряжения обеспечивается не только поворотами событий, но и переживаемыми героем нравственными муками. Он обладает мощной энергией внутреннего сопротивления, и чем больше его затягивает трясина, тем сильнее он упирается, в нем, как и во всей картине, есть ясно читаемый нравственный закон. И его преступить самое страшное наказание, которое он себе учиняет.

Все эти темы возникают не изнутри сюжета, способного уложиться в молодежный триллер. Они заложены в авторской позиции. Фильм напомнил о "Заводном апельсине" Кубрика - там тоже возникал портрет поколения с анамнезом социальной болезни. "Тиски" могли бы занять в нашем сознании столь же принципиальное место, но кинотелепрокат уже так перенасыщен халтурными мусорными триллерами, что в этой навозной куче затеряется любое жемчужное зерно. И это жаль, потому что мы имеем дело с кинематографом мирового класса.

Валерий Тодоровский в своем поколении представляет собой редкий образец режиссера широко образованного и с развитой системой нравственных ценностей. В его фильме лучшие свои роли сыграли Федор Бондарчук (Вернер) и Алексей Серебряков (Дудайтис). Картина стала идеальной стартовой площадкой для целой стаи звезд: здесь Максим Матвеев, Екатерина Вилкова, Антон Шагин, Игорь Войнаровский...

Зрители о фильмах

"Анна Каренина"

"Янковский играет просто непостижимо. Даже Гриценко, Каренина которого до сих пор, казалось, невозможно было бы превзойти, меркнет, потому что его решение этого образа представляется теперь слишком простым. Поставила бы фильму больше, да нельзя. Поэтому только 10".

Нехавающий Пипл

"В игре Янковского множество оттенков - и детского непонимания размаха своей беды, и обиды, и оскорбленной гордости, и напрасных хлопот. Всего того, что отличает живого человека от бездушной машины, которой представлялся муж воспаленному наркотиками эгоистическому сознанию Анны - колдуньи поневоле, ведьмы в облике прекрасной дамы..."

Ольга Юсова

"Однажды в провинции"

"Очень внятное кино молодого режиссера, пронизанное настоящей болью за свое "брошенное" поколение. Городок-зона, жилище-барак, интернационализм на грани фола... Ребятам еще повезло, что они "братаны", повязанные одной войной, выплюнутые выживать вчетвером. Да, водка, да, побои, да, драки... И то светлое чувство любви, которое и спасает, и губит... Но все без пошлости и натужности. Актеры (большинство) точны, каждый герой со своим характером и своей правдой. Отдельная благодарность художникам-гримерам".

Кузя

"Русские деньги"

"В фильме, как и у Островского, влиятельные связи решают все, и "волки-овцы" постоянно меняются местами. Актерский ансамбль прекрасен, Алла Демидова великолепна, Зоя Буряк словно сошла с кустодиевских полотен, Юрий Гальцев оказался замечательным актером. Игорь Масленников в очередной раз доказал свое умение первоклассно экранизировать классику! Будь то Дойл, будь то Островский!"

Зрительница_1952

Программа

4 апреля

"ПАЛАТА N 6"

Режиссер Карен Шахназаров

4 - 5 апреля

"ТИСКИ"

Режиссер Валерий Тодоровский

5 - 6 апреля

"ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ЗНАЛ ВСЕ"

Режиссер Владимир Мирзоев