30.10.2012 23:35
    Поделиться

    Французский суд приговорил Беленькую к двум годам заключения условно

    Во Франции судят россиянку за похищение дочери
    Ирина Беленькая остается на свободе. Исправительный суд города Тараскон (департамент Буш-дю-Рон) приговорил ее к двум годам тюремного заключения условно. Он также обязал ее выплатить восемь тысяч евро за "моральный ущерб", нанесенный бывшему французскому супругу.

    Россиянке еще в мае прошлого года был предъявлено обвинение в похищении в 2007 и 2009 годах дочери Лизы, которая проживала вместе с отцом Жаном-Мишелем Андре во Франции, а также в "соучастии в нанесении побоев". Она специально, как и обещала, прилетела из Москвы на юг Франции, чтобы предстать перед судьями. Накануне процесса Ирина подчеркнула, что сделала это без колебаний. "Меня не волнует тюрьма, а волнует только мой ребенок", заявила она.

    По местным законам Беленькой грозило наказание в виде тюремного заключения до трех лет и штрафа в 45 тысяч евро. В своем выступлении на суде адвокат россиянки Брюно Ребсток призвал судей снять с подзащитной часть обвинений и, учитывая общие интересы Ирины и ее дочери, обойтись условным сроком.

    В вою очередь прокурор Тараскона, указав на "недопустимость методов" борьбы за родительские права, к которым прибегла Беленькая, решил, что ей "надо дать шанс" и также предложил условное наказание. Таким образом, в вердикте судебных властей Тараскона нашли отражении позиция как защиты, так и обвинения.

    История Ирины Беленькой и ее дочери три с лишним года назад не сходила со страниц французских газет и телеэкранов. Лиза родилась в Москве в 2005 году в смешанном браке между россиянкой и французским океанологом Жаном-Мишелем Андре. Семья перебралась во Францию, а через два года после размолвки Ирина уехала вместе с дочерью. Спустя некоторое время француз приехал в Москву и вывез Лизу без согласия матери во Францию.

    В марте 2009 года в Арле, где тогда обосновался месье Андре, неизвестные похитили ребенка, при этом француз был избит. По его словам, недалеко от места происшествия он увидел женщину, которая была похожа на Ирину Беленькую. Через каналы Интерпола россиянку объявили в розыск и вскоре задержали вместе с девочкой в Венгрии. Лизу по решению суда передали под опеку отца, а Беленькой дали возможность вернуться в Москву, взяв обязательство предстать перед французскими судьями, что и произошло в Тарасконе. Одновременно Ирине позволили навещать дочь три раза в месяц, что, как она считает, явно недостаточно. Тем более если учесть, что несколько раз месье Андре чинил препятствия для встреч матери и дочери, за что в прошлом году был осужден на 15 суток условно и 1 евро в качестве символической платы за нанесенный моральный ущерб.

    "Российская газета" обратилась за разъяснениями к известному парижскому адвокату и  историку судопроизводства Жаку Боеделю.

    Дело Ирины Беленькой - далеко не единственный случай, когда конфликт из-за общего ребенка приводит на скамью подсудимых кого-либо из родителей, один из которых иностранец.

    Жак Боедель: Таких действительно немало. Французское законодательство, как и многих других европейских государств, в первую очередь заботится об интересах своих подданных. То есть большая часть решений в подобных конфликтах сводится к тому, что ребенок должен остаться на территории данной страны. На мой взгляд, это неправильная позиция, и она далеко не всегда отвечает интересам детей. Когда мужчина и женщина, граждане разных стран, сочетаются браком, то должны понимать, что в случае развода будут обязаны нести равную ответственность за общего ребенка, иметь равнее права на него.

    Тем же самым следует руководствоваться и правосудию, если до него доходит дело. Я вообще считаю, что в таких делах как Ирины Беленькой решение должно приниматься с участием нескольких сторон. В данном случае французской, российской и представителем Страсбургского суда по правам человека. Не будем забывать, что права ребенка являются неотъемлемой частью Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.

    Таким образом речь идет о международном согласованном подходе?

    Жак Боедель: Именно так. Только в этом случае можно говорить о сбалансированном взгляде на ситуацию. Не будем также забывать о том, что французское судопроизводство, что происходит, впрочем, и в других странах, не спешит с решением в подобных делах. Назначаются эксперты, рассмотрение вопроса постоянно откладывается. В том, что тот или иной родитель с иностранным подданством в отчаянии идет на похищение собственного ребенка, есть, на мой взгляд, и часть вины самого местного правосудия.

    Хотя на процессе в Тарасконе действующим лицом  была Ирина Беленькая, главный вопрос, тем не менее, это судьба ее дочери Лизы.

    Жак Боедель: Мне лично представляется, что было бы справедливо, если девочка могла один год жить с отцом, а другой с матерью, то есть получила бы возможность полноценно впитать обе культуры - французскую и русскую, что, несомненно, обогатило бы ее.

    Поделиться