18.10.2012 23:40
    Поделиться

    На 5-8 рублей поднимется в столице транспортный налог

    Мэр Сергей Собянин внес на рассмотрение Мосгордумы проект поправок в закон города Москвы N 33 "О транспортном налоге".

    Согласно этому документу, с 1 января 2013 года налог на легковые автомобили, ставки для которых практически не менялись в течение 8 последних лет, повысится на 5-8 рублей с каждой лошадиной силы в год. Например, для легковых автомобилей до 100 л.с. (включительно) размер ставки составит 12 руб. (сейчас - 7 руб.). От 100 л.с. до 125 л.с. - 25 руб. (сейчас - 20 руб.). От 125 л.с. до 150 л.с. - 35 руб. (сейчас - 30 руб.). От 150 л.с. до 175 л.с. - 45 руб. (сейчас - 38 руб.). От 175 л.с. до 200 л.с. - 50 руб. (сейчас - 45 руб.). От 200 л.с. до 225 л.с. - 65 руб. (сейчас - 60 руб.). От 225 л.с. до 250 л.с. - 75 руб. (как сейчас). Свыше 250 л.с. - 150 руб. (без изменений). Прежней останется и налоговая ставка для мотоциклов и мотороллеров.

    Не подтвердились недавние слухи, что владельцам малолитражек до 70 л.с. придется платить транспортный налог, от которого они были освобождены. Законопроект сохраняет привилегированное положение малолитражек: они не облагаются налогом.

    Другая поправка относится к статье о налоговых льготах. Проектом предусматривается установить верхний предел мощности транспортных средств в 200 л. с., на которые распространяются льготы по уплате налогов. В действующем законе указан целый перечень льготных категорий граждан: ветеранов, инвалидов, усыновителей, опекунов, пострадавших от радиации и других. Они по-прежнему будут пользоваться транспортной льготой, но при условии, что владеют автомобилем мощностью до 200 л.с. Это ограничение не касается многодетных семей, которым требуется большой автомобиль. Данная поправка, как пояснили "РГ" в пресс-службе департамента экономической политики и развития города, появилась в связи с участившимися случаями, когда москвичи, чтобы не платить налоги, регистрируют свои "крутые" джипы на престарелых льготников, например, бабушек или дедушек. Только в 2011 году такой схемой в столице воспользовались около трети владельцев сверхмощных автомобилей.

    Поделиться