Рывок в международном рейтинге России удалось совершить, прежде всего, за счет предоставления своевременной информации о работе госорганов, отмечают составители доклада.
"Например, была предоставлена информация о портале Правительства Российской Федерации www.government.ru, а также о Едином портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru. В среднем внедрение электронных услуг обеспечено на 58 процентов. Кроме того, влияние на значение индекса оказала государственная программа "Информационное общество (2011-2020 годы)", - говорится, в частности, в докладе.
"Мы, к примеру, уже забыли о том, что нужно занимать в 6 утра очередь, чтобы сдать документы на получение загранпаспорта. Сейчас его очень легко оформить через тот же сайт госуслуг", - заявил на "Неделе российского интернета" глава Фонда информационной демократии Илья Массух.
Эксперты отметили также, ни одна из стран, включая лидеров рейтинга, до сих пор не создала портала, являющегося единой точкой входа ко всем государственным ресурсам и услугам.
При этом одной из главных нерешенных проблем является то, что если стадия электронного информирования граждан достигнута на 50 процентов, а уровень электронного консультирования - на 59 процентов, то стадия электронного принятия решений - лишь на 17 процентов.
В связи с этим эксперты предлагают, в частности, разместить в интернете программу электронного участия, а также обязать государственные ведомства учитывать результаты общественной дискуссии по различным проблемам при принятии решений.