19.09.2012 23:33
    Поделиться

    Производители Брестской области стали партнерами с Санкт-Петербургом

    Свою продукцию выставили в основном производители Брестской области, с которыми у Центрального района Питера завязались добрые партнерские отношения.

    Иду вдоль торговых палаток, большая часть которых украшена национальной белорусской символикой. Приглядываюсь к товару. Вот кондитерские изделия, за ними - мясо-молочные. Чуть дальше - одежда, посуда. У "посудной лавки" семейная пара выбирает вазу. "Идем на день рождения к друзьям, - рассказывает мужчина, - они очень любят хрусталь. Надеюсь, наш подарок с этой ярмарки им понравится!"

    - Наш хрусталь пользуется спросом у петербуржцев, - комментирует продавец Андрей. - Это я понял еще в прошлый раз. Потому постарался привезти сейчас товар на разный вкус.

    На его прилавке, помимо посуды и сувениров из хрусталя, также глиняные изделия. Обратила внимание на цену горшочка для запекания: не дороже, чем те импортные, что продаются в наших магазинах, а качество, кажется, лучше. Ну какая хозяйка устоит?..

    - Медку попробовать не желаете? - Завлекает меня из палатки напротив приветливая женщина в большом белом фартуке. Подхожу, смотрю, пробую: мед клеверный, липовый, в сотах...

    Валентина, так зовут женщину, приехала с мужем Валерием Петровичем из знаменитой Беловежской Пущи. Там у них пасека в 100 ульев и несколько десятков тысяч пчелиных маток. Супруги - пчеловоды в третьем поколении.

    - Благодаря пасеке мы и познакомились когда-то, - рассказывает Валентина. - В браке уже 32 года. Вырастили сына Владимира, который продолжает семейное дело.

    - И как вам у нас в Петербурге? Бойко идет торговля?

    13 тысяч граждан СНГ и Грузии было опрошено в ходе исследования предпочтений населения постсоветских государств по различным аспектам евразийской интеграции. По мнению опрошенных российских потребителей, на постсоветском пространстве Беларусь является наиболее привлекательной страной происхождения товаров. Об этом сообщил 13 сентября директор Центра интеграционных исследований Евразийского банка развития, презентуя социологическое исследование "Интеграционный барометр ЕАБР".

    - Жаловаться грех. Продаем в день по несколько килограммов разного меда. Признаться, когда ехали сюда, опасались, что не пойдет петербуржец на ярмарку. Наслышаны о том, что люди у вас избалованы подобного рода праздниками. Опасения, по счастью, не сбылись. Мы впервые приехали торговать в Россию. Интересно и с вашими покупателями пообщаться, и на город посмотреть. После завершения этой ярмарки переедем на неделю в питерские новостройки. На проспекте Косыгина, говорят, покупателей больше. А вообще будем стараться теперь почаще выезжать со своими "медовыми бидонами" к российским соседям.

    Недалеко от супругов-пчеловодов выставлена на обширный прилавок продукция Пинского хлебозавода. Бойкая пышнотелая Татьяна Сорока только что не танцует, зазывая к себе покупателей.

    - Большим спросом пользуется наша коврижка, - расхваливает товар Татьяна. - Вот, попробуйте сами. Замешивается тесто для нее на сахарном меду с добавлением корицы и изюма. Сладкая, но не приторная. Хранится до 20 дней. Берете? И ассортимент хлебов у нас очень большой - на заквасе, бездрожжевое, на квасном сусле. Самый продаваемый здесь, в Петербурге, хлеб - "Нестерка". Не только вкусный, но и полезный!

    Работает Татьяна Сорока на хлебозаводе в Пинске восемь лет. Обеспечивает он хлебами, а также булочками, кексами, коврижками весь город. Хватает, как видим, и на экспорт. Сам завод - филиал предприятия "Брестхлебпром" - обменивается с питерцами товаром не один год. От нас же везут туда в основном белые пшеничные хлеба.

    Что еще привлекло на ярмарке в Соляном городке? Картошка - крупная, отборная, всего 15 рублей за кило. Сыр из Кобрино, не уступающий качеством швейцарскому, - свидетельствую лично, попробовав, а затем и купив головку с романтическим названием "Черный принц" по цене нашего голландского.

    - Мы благодарны администрации Центрального района за предложение приехать, - слышала от многих белорусов. - Но не менее важно для нас здесь и недорогое жилье, а не гостиница, где цены просто заоблачные по нашим меркам. Кто-то ночует эту неделю в своих машинах. Благо еще не очень холодно. Вот в прежние годы были популярны Дома колхозников. Почему бы не возродить их, коль взялись активно развивать товарообмен?

    Слышала от фермеров-торговцев и пожелание сменить место проведения ярмарки. Да, Соляной городок - это красиво, престижно. Однако людей тут не так уж и много.

    - Зона пешеходная, машину потенциальным покупателям приходится парковать довольно далеко, не каждый захочет нести товар на руках, особенно если это, например, мешок картошки, - сетуют продавцы. И приводят в пример площади на въезде в город, в новостройках, где белорусская продукция "идет влет"...

    А может, все дело в привычке тех же покупателей? Скажем, сейчас, в сентябре, народу на ярмарке было гораздо больше, чем весной, когда белорусы впервые раскинули здесь свои палатки. Это отметили многие...

    Поделиться