09.09.2012 23:25
    Поделиться

    Чемпиона мира по культуризму спасли в НИИ скорой помощи Склифосовского

    Коллеги разошлись. Анзор Шалвович остался в своем директорском кабинете один. Наедине с собой. Только он сам должен был решить: оперировать Леонида или, как все советовали, отказаться от операции. Второе было куда проще.

    Приговор 29-летнему международному мастеру спорта по культуризму вынесли не где-нибудь - в лучших клиниках Германии, Израиля. Зарубежные, да и некоторые отечественные медики не скрывали от Леонида тяжесть его состояния. Был вынесен вердикт: "У вас в запасе не больше трех недель". Но три недели прошли, а он еще жил, хотя уже прикованный к каталке. И тогда друзья доставили Леонида на этой самой каталке в СКЛИФ.

    Так зачем рисковать? Ведь у каждого хирурга свой скелет в шкафу. Отказать? А перед глазами измученный болезнью, но такой молодой, такой могучий от природы красавец. И он так хочет жить. И Анзор так хочет, чтобы Леонид жил. И не впервые предстояло провести пересадку печени. Истомин был 222-й по счету. Случай уникальный? Да. Впервые предстояло удалить печень весом восемь килограммов. Обычно она весит не больше 1200-1400 граммов. Причина? Как и многие профессиональные спортсмены, Леонид принимал анаболические препараты для наращивания мышечной массы. Вот она и увеличилась, довела молодого и здорового до последней черты, за которой смерть.

    Анзор Шалвович сказал Леониду: "Риск громадный". Леонид подбодрил хирурга: "Кто не рискует, тот не пьет шампанского". Да, риск. Но настоящий хирург идет на риск, если есть хоть какой-то шанс спасти.

    Когда два дня назад спросила Леонида о тех предоперационных сомнениях, он мне сказал: "Я сам решал свою судьбу. Думал, лучше умру в борьбе на операционном столе, чем такие муки. И верил, что Анзор Шалвович меня спасет. Почему верил? По глазам видел, что он хочет меня спасти".

    222-ю операцию по пересадке печени член-корреспондент РАМН Анзор Хубутия провел 8 августа. Все осложнялось еще и тем, что у Леонида редкая группа крови - четвертая. А донорская печень была третьей группы крови. Но... Кто не рискует, тот не пьет шампанского. Снимок, который мы сегодня публикуем, сделан в прошедшую пятницу вечером в СКЛИФе. По моей просьбе Леонид пришел в кабинет Анзора Шалвовича. Я видела многих пациентов после трансплантаций органов. Знаю, как они могут выглядеть. Дай бог всем выглядеть так, а главное - так себя чувствовать, как Леонид...

    Справка "РГ"

    Леонид Истомин по первому образованию инженер-энергетик. По второму - переводчик с английского. Родом он из Казахстана. Его мама Елена Петровна Истомина, директор школы в Новосибирске. Младшие брат и сестра, как и сам Леонид, живут в Москве.

    Поделиться