Абоненты пожаловались на операторов "большой тройки"

Общество по защите прав потребителей "Общественный контроль" подало досудебную жалобу в адрес трех крупнейших сотовых операторов с требованием пересмотреть тарифы для "прямых" абонентов.

С 1 июля "прямые номера" прекратили существование - все телефоны в столице стали десятизначными. Но, как сообщает пресс-служба ОЗПП, к ним поступают жалобы от абонентов всех операторов "большой тройки" - с вопросами, за что мы платим, если теперь все номера - только через код. То есть услуги упрощения набора номера уже физически не существует, а деньги за нее продолжают брать.

Оказалось, услуга "прямой номер" у большинства абонентов - владельцев бывших семизначных номеров называется примерно так: "выделение дополнительного московского номера в коде "495 (или 499)" с переадресацией на номер в коде "..." с семизначным совпадением номеров". И сотовые операторы считают, что и после отмены "прямых" номеров их владельцам есть за что доплачивать. " Мобильный абонент, который имеет "прямой" номер, платит за то, что ему можно бесплатно дозвониться с любого стационарного телефона" говорит пресс-секретарь МТС Валерия Кузьменко. Действительно, по тарифам МГТС, звонок на телефонный номер в зоне 495 или 499 - либо бесплатный, либо стоит всего 42 или 44 копейки. А вот звонок на сотовый телефон в федеральных кодах 903, 916 и т. д. обойдется уже в 1 рубль 58 копеек.