Пока добровольческое движение приживается в нашей стране очень неплохо. У нас появился замечательный поисковый отряд "Лиза Алерт", который занимается поиском пропавших людей, фонд "Детские сердца", фонд Чулпан Хаматовой. Но в волонтерском движении есть один любопытный момент - из ста процентов записавшихся в добровольцы остается всего лишь восемь. У людей очень много энтузиазма, но реализовать его не у всех получается.
Причины могут быть самые разные. Кому-то тяжело, кому-то банально не понравилось, кто-то ожидал совсем другое, а кто-то нашел себе другую работу.
Если вы не представляете, как это быть добровольцем, значит, это не ваше. Те восемь процентов, которые остаются, - это лучшие люди нашего города. Люди, которые помогают, в подавляющем большинстве - бедные люди, с очень непростыми судьбами. Пройдя через свои трудности, они решили помогать тем, кому еще хуже.
Трудно ли быть чудаком, который помогает незнакомым людям? Конечно, трудно. Особенно тяжело, когда случаются стихийные бедствия. У меня, например, самая большая проблема - маленькое помещение (70 метров). Очень тяжело проводить основную работу с бездомными параллельно с упаковкой вещей и отправкой грузов. Все остальное, кроме смерти, - решаемо.
Нуждаюсь ли я в помощи государства? Вряд ли. У меня частный фонд, и лично я не вижу необходимости сотрудничать с государством.
Что касается того, что бескорыстным помощникам не хватает организованности, как отмечено в статье, могу сказать следующее: по каждому виду благотворительности (будь то помощь бездомным, помощь во время наводнения или пожаров, помощь детям или престарелым) существует база данным по волонтерам. Обязанности распределяются таким образом, чтобы было удобно, чтобы люди могли сделать то, что они умеют. Кому-то удобнее принести продукты, кому-то удобнее оказать другую помощь.
Мне очень интересно, чем же закончится история с проектом закона "О волонтерах". Сегодня проект пока вызывает негативную реакцию в обществе.
Что касается правовых норм, которые существуют сейчас , отмечу, что существуют некие нормы, которые разрешают возмещать добровольцам траты на расходы, которые они понесли во время выполнения каких-то волонтерских миссий. И я считаю это очень правильным.
Вообще, первые шаги относительно добровольцев в законодательной cфере были правильными. Они были сделаны после пожаров и касаются аккредитации и ответственности волонтеров.