Завершилась основная волна сдачи ЕГЭ

Накануне экзамены по географии и литературе завершили основную волну ЕГЭ. Теперь с понедельника и до четверга в расписании "единого" стоят резервные дни. 18 июня экзамен по иностранным языкам, обществознанию, биологии, информатике, 19 июня - по географии, химии, литературе, истории, физике, 20 июня - по русскому языку и 21-го - по математике..

Право сдавать или пересдавать экзамены в резервные дни имеет только определенный круг участников экзамена. В первую очередь это те, кто "завалил" один из обязательных ЕГЭ - русский или математику. Так как результаты по этим предметам влияют на получение аттестата, то Рособрнадзор разрешает пересдать "неуд", но только по одному из них и только один раз.

Сдавать же предметы по выбору в резервные дни могут только те, кто не смог прийти на экзамен или закончить написание работы в основные сроки по уважительным причинам, подтвержденным документально. А так же те, кто подавал апелляцию на нарушения порядка проведения экзамена и она была удовлетворена. Для остальных пересдача - только в следующем году.

Напомним, по данным Рособрнадзора, в этом году 3,1 процента сдававших русский язык не сумели преодолеть минимальный "порог" баллов, то есть "провалили" экзамен. Результаты по второму обязательному предмету - математике пока не объявлены: в Рособрнадзоре идет централизованная проверка результатов, присланных из регионов.

Будильник-нарушитель

Как и в прошлые годы, нынешний ЕГЭ богат на скандалы и нарушения. Удаление с экзамена в случае обнаружения мобильного телефона, обнуление результатов и невозможность пересдачи экзамена в этом году - новые жесткие правила ЕГЭ для нарушителей, кажется, только раззадорили нерадивых школьников.

За что многие из них и поплатились. Так, по словам главы Рособрнадзора Любови Глебовой, 67 ребят, выложивших на обязательных экзаменах по русскому языку и математике свои задания в интернет, уже лишились аттестата в этом году. Надо сказать, что с этого года во время экзаменационной кампании начали активную работу группы интренет-мониторинга. Именно благодаря им удалось оперативно отследить нарушителей, размещавших настоящие задания и ответы на них в Сети. Так, 13 июня, во время проведения ЕГЭ по обществознанию и физике группа мониторинга "засекла" факты появления в интернете 9 оригинальных изображений и фрагментов КИМ ЕГЭ по физике и 4 - по обществознанию. А накануне экзаменов по географии и литературе, которые выпускник сдавали 16 июня, стало известно, что в интернете появился некий документ, который выдается за письмо Федерального центра тестирования. Якобы в письме - "ключи" для проверки работ ЕГЭ. Любовь Глебова заявила, что документ фальшивый, а  вопросы и ответы не соответствуют реальным заданиям, которые используются в КИМ. "Очередная модификация традиционного скандала на тему утечки ответов до экзамена", - прокомментировали инцидент в Рособрнадзоре.

Однако иногда жесткие правила "задевают" и ни в чем неповинных школьников. Один из таких случаев рассказал Учитель года - 2006, преподаватель русского языка и литературы череповецкого лицеяч № 37 Андрей Успенский.

- Во всем должен быть разумный подход, - рассказал Андрей Геннадьевич. -  В 26 школе Череповца девочку удалили с экзамена за то, что у нее зазвенел будильник в выключенном телефоне, который лежал в сумке, а та, как и положено, была оставлена в отведенном для этого месте в классе. Вся ее вина в том, что она не сдала выключенный телефон классному руководителю.

Дело в запятой

В дни основной волны ЕГЭ различные образовательные ведомства открыли "горячие линии", куда можно было звонить и задавать самые разные вопросы по Единому госэкзамену. Одной из самых популярных "горячих линий" у жителей России уже несколько остается линия Общественной палаты РФ. За две экзаменационных недели эксперты приняли более 3 500 обращений, из них наибольшее количество - 1135 - касалось экзамена по русскому языку. Самые частые вопросы: "В задании Б1 писал ответы через запятую, а не через пробел. Засчитают ли результаты?", "Что является уважительной причиной неявки на экзамен?", "Как подавать на апелляцию?", "Проверяют ли черновик, если в чистовик переписать не успел?".

По словам заместителя председателя комиссии Общественной палаты по развитию образования Любови Духаниной,  были на "горячую линию" и звонки с рассказами о том, что некоторым детям вносили в аудиторию готовые ответы. "Мы, конечно же, взяли эту информацию на контроль, однако, пока нет механизма оперативного расследования подобных ситуаций", - отметила Духанина. Она подчернула, что очень важно формировать культуру честной конкуренции у детей со школьных времен. "Ведь сегодня для многих, увы, экзамен - это опыт нечестной борьбы за бюджетное место в вузе", - считает Духанина.