08.06.2012 00:00
    Поделиться

    Алексей Майоров: Я хочу, чтобы все акции оппозиции 12 июня состоялись

    Столичные власти все-таки надеются найти компромисс с оппозицией
    Сегодня последний день, в течение которого по закону столичные власти и организаторы протестных акций, подавшие заявки на их проведение 12 июня, должны согласовать маршруты шествий и митингов. Переговоры идут вторую неделю, но договориться пока не удалось. Чего ждать дальше? С этого вопроса начался вчера "Деловой завтрак" в "РГ" с руководителем департамента региональной безопасности Москвы Алексеем Майоровым.

    Алексей Валентинович! Накануне в гостях в редакции был глава Следственного комитета России Александр Бастрыкин. Он честно признался, что 12 июня очень беспокоит его. А вас?

    Алексей Майоров: У меня беспокойство вызывают не сами заявки на проведение демонстраций, шествий и митингов, в Москве за минувшую зиму их было немало. Настораживает то, что Интернет, да и кое-какие СМИ пестрят призывами не к мирным акциям, а довольно-таки радикальными. В качестве иллюстрации к ним вытащены фотографии беспорядков, случившихся на Манежной площади в 2002 году во время просмотра футбольных матчей. Согласитесь, это не тот формат, в котором бы все мы хотели отметить День России.

    В мэрии сейчас находится на согласовании три заявки...

     
    Видео: Виталий Юрчак

    - В мэрии сейчас находится на согласовании три заявки…

    Алексей Майоров: Уточню: оставшиеся 3 из поступивших 10. Остальные - на более мелкие акции с численностью участников до 1000 человек, мы дали отказ сразу. Причина одна: на местах, на которые претендовали их организаторы, еще раньше были запланированы другие праздничные мероприятия. Взять хотя бы Пушкинскую площадь. Всю эту неделю там отмечается день рождения Пушкина. Туда приходят поклонники поэта, общаются друг с другом и его знатоками. Лично я считаю, что Пушкинскую площадь вообще нужно исключить из перечня мест для массовых мероприятий и целиком отдать ее под проведение литературных чтений, поэтических праздников и так далее.

    Всего в этот день состоится более 20 крупных мероприятий федерального и городского масштаба. По этой причине пришлось даже перенести традиционные международные соревнования по легкой атлетике "Кремлевская миля" - на Олимпийский проспект.

    Но под три самые многочисленные мероприятия оппозиции мы предложили площадки. В частности, представителям "Левого фронта" во главе с Удальцовым, Давидисом, Митюшкиной - для демонстрации Фрунзенскую набережную, а под митинг на 50 тысяч человек - возле Андреевского моста. Представителям евразийского молодежного движения Зоммеру и другим - для шествия набережную Тараса Шевченко, а под митинг на 20 тысяч - возле гостиницы "Украина". Но проблема в том, что и те и другие хотели бы пройтись именно по улице Тверской, причем в одно и то же время. Это нереально, так как в Кремле будет вручение государственных наград, праздничный прием, на который приглашено много гостей, в том числе ветеранов, Красная площадь начнет готовиться к вечернему концерту. Приглашенные же должныподъехать к Кремлю и Боровицкой башне, возле которой и хотели бы собраться митингующие?

    Группа Пархоменко-Быков хотят собраться с 10 тысячами единомышленников возле дома Сахарова на Земляном Валу. Там такое количество физически не войдет. Им предложена альтернатива: проспект Сахарова. Но и их это не устраивает, хотят в пределах Садового кольца. Но это же значит остановить магистраль часов на 6-8. Готовы ли мы к этому? Нет, так как, согласовывая любую заявку, мы помним о правах не только организаторов митингов, число которых не превысит 80 тысяч, но и о конституционном праве на нормальный отдых в выходной день остальных 12 миллионов москвичей.

    Но других вариантов, тем не менее, как прежде, вы организаторам не предлагаете. Не объясняется ли такая твердость позиции ожиданием нового закона об ужесточении наказания за нарушения при проведении митингов?

    Алексей Майоров: Новый закон к процедуре согласования акций не имеет никакого отношения. Она как регулировалась 54-м ФЗ, так и регулируется. В нем четко расписаны все условия, при которых проведения митингов и шествий могут быть разрешены и при каких - запрещены. В данном случае мы уверены, что, если пойти навстречу пожеланиям их организаторов, Москву ждет транспортный коллапс. Словом, компромисс хорош все-таки до определенной черты.

    Но вы сторонник тех высоких штрафов, которые ждут нарушителей? 300 тысяч - с физического лица, 600 тысяч - с должностного, миллион - с организаторов...

    Алексей Майоров: Если сравнить процентное соотношение европейских штрафов к европейской зарплате с нашим наказанием и нашими зарплатами, то оно примерно такое же. Ну а как мы хотим? Права иметь европейские, а ответственность нести азиатскую? Согласитесь, это нелогично.

    Какой же выход? Вы запретите проведение акций?

    Алексей Майоров: Я бы хотел, чтобы все они состоялись. И надеюсь, что общими усилиями с оппозицией мы все-таки найдем здравое решение.

    Отчет с "делового завтрака" с Алексеем Майоровым читайте в одном из ближайших номеров

    Поделиться