24.05.2012 23:42
    Поделиться

    Ростуризм подготовил новый туристический маршрут для караванеров

    России предрекают большое будущее в сфере автомобильного туризма и караванинга. Однако когда это будущее станет настоящим, сказать сложно. В Федеральном агентстве по туризму (Ростуризм) говорят, что работа в этом направлении уже ведется.

    Подтверждение тому - новый туристический маршрут для караванеров Visit Russia, презентованный накануне на Международном туристском форуме "К истокам Руси" в Смоленске. Это первый российский турпродукт подобного рода.

    "Слово "караванинг" происходит от английского caravan, что в переводе значит - фургон. Караванеры в свои путешествия в прямом смысле слова берут с собой всю квартиру, потому что караван как раз сравним с малогабаритным жильем, в котором есть и спальня, и кухня, и санузел", - пояснил член совета Лиги караванеров Вадим Дашук. Он подчеркнул, что караванинг и автотуризм - вещи хоть и довольно близкие, но все-таки различия есть. "Если вы берете палатку, садитесь в свою машину и едете по выбранному маршруту, это автотуризм. Если же вы передвигаетесь в автодоме или фургоне, то это уже караванинг", - объясняет эксперт. Пока караванинг в большей степени знаком россиянам по зарубежным фильмам, в России он развит, мягко говоря, слабо. В Европе зарегистрировано порядка четырех миллионов автодомов, в одной Германии в 2010 году их насчитывалось примерно миллион. В России же на сегодняшний день, по данным Лиги каравинеров, всего 600-800 экипажей.

    В Европе караванинг занимает примерно четверть всего туроборота. У нас этот показатель не превышает двух процентов

    В Европе караванинг занимает примерно четверть всего туроборота. У нас этот показатель не превышает двух процентов, рассказал корреспонденту"РГ" начальник управления развития внутреннего туризма и государственных туристских проектов Ростуризма Александр Сирченко. По оценкам Лиги караванеров, автотуризм может привлечь в нашу страну порядка пяти миллионов туристов из Европы ежегодно.

    В Ростуризме развитие автотуризма всячески поддерживают. Это направление вошло в федеральную целевую программу, рассчитанную до 2018 года, рассказал Александр Сирченко. Согласно документу, в России должно появиться три автотуристических кластера - в Липецкой и Ростовской областях и в Алтайском крае. Строиться они должны не только на федеральные средства, но и на муниципальные и внебюджетные деньги, подчеркивает собеседник "РГ".

    Собственно, основных проблем у автотуризма в России две: дороги и отсутствие инфраструктуры, а также оформление визы и других необходимых документов. "Ремонт подвески стоит 800 евро, а на наших дорогах подобных поломок не избежать. Иностранные автотуристы не готовы к таким тратам", - говорит Вадик Дашук. При этом, помимо хороших дорог, необходимы стоянки, техпарковки, кемпинги, и это нужно привязывать к историческим местам.

    Поделиться