12.04.2012 16:31
    Поделиться

    Презентован проект аэропорта Перми за 54 миллиона евро

    Испанский архитектор Риккардо Бофилл представил архитектурный проект пермского аэропорта "Большое Савино".

    Концепцию нового пассажирского терминала аэропорта обсудили в правительстве региона. Рикардо Бофилл рассказал об общей концепции и деталях проекта.

    - Этот терминал был задуман с двойной идеей, - говорит архитектор. - Это должно быть здание очень мощное, знаковое - воздушные ворота в город. Кроме того, здание должно функционировать эффективно. Это и есть двойная идея - знаковость и эффективность. Форма терминала необычная (буква "дельта") - это метафора здания и метафора летательного аппарата.

    Пропускная способность терминала составит три миллиона человек в год, его общая площадь - 25 тысяч квадратных метров. При увеличении пассажиропотока здание может быть расширено. Пять телескопических трапов будут способны в часы пик пропускать до двух тысяч пассажиров, прилетающих и улетающих из Перми.

    - Кровля здания будет очень легкой, в ней нет оборудования, - приводит господин Бофилл детали. - По проекту она выдерживает свой вес и снеговую нагрузку, которую мы рассчитали с большим запасом. Есть несколько вариантов ее обогрева. На кровле будут окна, пропускающие дневной свет.

    Пассажирский терминал "Большого Савино" будет двухэтажным, в нем будет место и для коммерческой зоны с кафе, рестораном, магазинами.

    Стоимость проекта архитекторы рассчитали пока только по европейским ценам: возведение самого терминала обойдется в 44 миллиона евро (стоимость одного квадратного метра составит 1850 евро). 6,5 миллионов евро - стоимость паркинга площадью 15 тысяч квадратных метров. Паркинг предлагается сделать частично закрытым, частично обогреваемым, и с него будет устроен вход в терминал. Еще 2,5 миллиона евро понадобится на строительство энергоцентра аэропорта, более миллиона - на озеленение территории. В этой смете не учтены расходы на оборудование для телетрапов.

    Стоимость эксплуатации здания без учета затрат на оплату труда сотрудников - 930 тысяч евро в год. Риккардо Бофилл заметил, что эта цифра также основана на европейских ценах. И, возможно, в конечном итоге она будет ниже.

    - Мы собрались, чтобы выслушать мнение разных сторон, - прокомментировал презентацию концепции губернатор Прикамья Олег Чиркунов. - На обсуждении присутствовали люди, которые уже прошли этот путь в других городах России, они располагают опытом не только положительным, но и отрицательным. Нам важно учесть его. Большинство замечаний были связаны со сложностями российского законодательства, взаимодействия с различными ведомствами, которые, в частности, продолжат владеть взлетно-посадочной полосой. Все эти вопросы нам предстоит эффективно разрешить.

    Напомним, что предконцепцию аэропорта Риккардо Боффил представлял в Перми в январе нынешнего года.

    Справка "РГ"

    Рикардо Бофилл - руководитель Архитектурной мастерской Taller de Arquitectura (Барселона). Среди многочисленных проектов для известных мировых компаний следует отметить знаковые здания Christian Dior, Cartier, Rochas, Decaux, Paribas, Axa, Shiseido, Bank one и Donnelley building, первый небоскреб Рикардо Бофилла в Чикаго (как штаб-квартира компании JP Morgan в 2004 году). Среди значительных проектов общественных зданий и инфраструктуры следует отметить Дворец конгрессов в Мадриде, Aэропорт Барселоны 1991 года и его новый терминал, проектирование которого началось в 2004 году.

    Поделиться