Реконструкция Варшавского шоссе в Москве завершится в феврале 2013 года
Варшавское шоссе стало первым из 19 вылетных магистралей города, где приступили к реконструкции.
По плану работы должны завершиться к февралю 2013 года. Но на днях мэр Собянин велел строителям поторопиться и выполнить основные работы уже к ноябрю.
Варшавка - одна из самых проблемных магистралей города. Проехать по ней с ветерком можно разве что ночью. В другое время, даже по выходным, загруженность дороги, по данным аналитического центра "Яндекс. Пробки", оценивалась в 5-9 баллов. Многие эксперты называли "тормозящими" факторами светофоры, которых здесь больше трех десятков, а также нерегулируемые пешеходные переходы.
Ситуацию усугубляло и то, что повернуть налево или развернуться автомобилисты могли только под светофорами, а зеленая стрелка "горела" недолго, собирая длинные вереницы машин. В результате из 4 полос в каждую сторону свободными для движения зачастую были только две.
После реконструкции на участке от МКАД до Третьего транспортного кольца останутся лишь 5 светофоров - и пробки, по всем расчетам дорожников, должны рассосаться.
Общая длина реконструируемой дороги составляет 10,7 км. Для удобства проектировщики разбили ее на 4 участка: первый - от МКАД до Сумского проезда, второй - от Сумского проезда до Нахимовского проспекта, третий - от Нахимовского проспекта до ТТК и четвертый - между Третьим и Садовым кольцами.
Сейчас на Варшавке уже перекладывают коммуникации: теплотрассы, электрические и телефонные кабели, газопроводы. По плану, основные возводимые объекты - эстакада у метро "Аннино" и тоннель в районе улицы Подольских Курсантов. Помимо этого почти на всем протяжении от эстакады до пересечения с ТТК будут сооружены боковые съезды, расширены полосы - на одну в каждом направлении.
К строительству тоннеля подрядчики приступят в мае - начале июня, к осени обещают завершить эстакаду у МКАДа и вообще по максимуму выполнить работы.
- Реконструкция не должна осложнить транспортную ситуацию на шоссе, поскольку с двух сторон трассы на всем ее протяжении - от станции метро "Варшавская" до эстакады у МКАД - строятся дороги-дублеры, - рассказывает первый замруководителя департамента строительства Петр Аксенов. - Это будут трехполосные боковые проезды общей длиной 8 км. Какими бы сложными ни были работы, для движения на Варшавке останутся по 4 полосы в каждом направлении. Причем сначала появятся дублеры, и только потом начнут ограничивать движение на Варшавке.
Чтобы жители не испытывали дискомфорта от стройки, во всех домах, выходящих на магистраль, до лета поставят звукоизолирующие окна. А чтобы пассажирам было удобно добираться на общественном транспорте, на дороге планируется оборудовать выделенную полосу, сделать заездные карманы и приспособить прилегающую улично-дорожную сеть под неповоротливые автобусы.