12.03.2012 23:44
    Поделиться

    В Калининграде работают над созданием торговой марки региона

    В Новгородской области стартовал проект "Покупайте новгородское". Его презентация состоялась на прошедшей в начале марта специализированной межрегиональной ярмарке "Агропромышленная неделя-2012". Цель проекта - популяризация продукции местной пищевой и перерабатывающей промышленности. Товары молочников, мясников и хлебопеков планируется сопровождать красочным логотипом "Покупайте новгородское". Коллективный бренд, как считают в областном комитете по сельскому хозяйству и продовольствию, позволит новгородским производителям занять лидирующие позиции на локальном рынке и сократить маркетинговые затраты на продвижение продукции.

    Правда, путь этот, как показывает опыт Калининградской области, тернист. В эксклаве над созданием бренда бьются уже шесть лет. Сначала возникла идея разработать логотип региона, а на его основе - областной брендбук. Рассматривалось три, потом двадцать вариантов знака "Сделано в Калининграде", но ни один не получил одобрения. Итоги последующего конкурса, на который было представлено 56 эскизов визитки калининградской продукции, до сих пор не подведены. Кажется, это уже никому неинтересно. Как заметил бизнес-эксперт Георгий Дыханов, "история поиска калининградского бренда сама уже стала брендом".

    По отзывам аграриев, отсутствие общего "зонтика" не особенно их печалит. За то время, пока шли обсуждения на заседаниях специальных комиссий и фокус-групп, многое изменилось. Сегодня, к примеру, без проблем можно попасть на полку в супермаркеты. Родной "мясомолочке" даже отводят отдельные витрины. Причем в сети заходят не только старожилы местного рынка, но и новички.

    - Экономическое развитие региона зависит не только от протекционистской политики властей, но и от роста бизнес-культуры, - считает глава агрохолдинга Андрей Романов. - Среди предпринимателей растет понимание того, что произведенный качественный товар нужно, с оглядкой на конкурентов, уметь красиво подать.

    Фермер Сергей Чечулин согласен с коллегой. Хотя в отличие от мясо-молочных изделий местные картошку и овощи - мытые, откалиброванные и расфасованные, как положено, в сетки, - пристроить в крупные магазины трудно. Система отбора здесь как при госзакупках: прописываются объемы, ассортимент и чуть ли не размер плодов. Такое "техзадание", по мнению крестьян, явно рассчитано на импортеров. Растениеводов выручают сельхозярмарки и постоянные клиенты. "Нас не так много, и у каждого есть свой мини-бренд, - говорит Чечулин. - Боюсь, что торговля под общей калининградской маркой породит злоупотребления. Были случаи, когда продавцы на рынке выдавали голландскую картошку за нашу".

    Однако без регионального бренда, гарантийного знака качества на товаре, уверены эксперты, интересные торговые марки затеряются на полках в других регионах и за пределами страны.

    Поделиться