В Перми состоялось совещание по вопросу управления воздушным движением в районе аэропорта "Большое Савино".
Как сообщил консультант отдела транспорта краевого минтранса Павел Темляк, поставлена задача на 2012 год ввести в эксплуатацию на аэродроме "Большое Савино" систему захода на посадку гражданских воздушных судов с магнитного курса 32 градуса. Сейчас большинство рейсов совершают посадку по курсу 212, над городом.
Технические вопросы уже решены. В аэропорту устанавливается система инструментального захода на посадку воздушных судов гражданской и государственной авиации с магнитного курса-32, изготовленная концерном "Антей-Алмаз" (Москва).
Напомним, еще в 2009 году по инициативе губернатора Пермского края Олега Чиркунова ФГУП "Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации" провел исследование и разработал рекомендации по производству полетов аэродрома "Большое Савино". Тогда был сделан вывод о том, что удельный вес посадок военных воздушных судов над Пермью можно снизить со 100, а гражданских с 93 процентов - до 20 процентов. Полеты самолетов над мегаполисом не только превышают безвредный для здоровья уровень шумности и создают психологический дискомфорт для горожан, но и небезопасны, что подтверждает крушение "Боинга" 14 сентября 2008 года близ жилых домов и станции "Бахаревка".
На установку объектов радиотехнического обеспечения посадки воздушных судов, а также пуско-наладку, испытание и сертификацию оборудования ФГУП "Госкорпорация по организации воздушного движения" выделило региону 30 миллионов рублей.
- Надеюсь, что в ближайшее время успешно завершится процедура оформления земельного участка, находящегося в ведении минобороны России под размещение элементов системы, - отмечает Павел Темляк.
После этого самолеты будут осуществлять заход на посадку со стороны поселка Юго-Камский (магнитный курс 32).
Ранее, в ноябре 2011 года, министр обороны России Анатолий Сердюков по просьбе губернатора запретил полеты боевой авиации авиабазы "Сокол" "МиГ-31" над Пермью. Командование ВВС и ПВО изменило схему взлета, посадки и ухода на маршруты истребителей. И теперь взлетно-посадочная полоса аэродрома используется только с одного, противоположного городским кварталам, направления - со стороны поселка Юго-Камский. Коррективы в планы полетов может внести лишь неблагоприятная роза ветров.