29.01.2012 23:00
    Поделиться

    Страховщики заставляют американцев покупать более дешевые лекарства

    Американская фармацевтическая индустрия является одной из самых прибыльных в США. Она тесно завязана на систему платного медицинского страхования в стране.

    На этом фоне неудивительно, что лекарства в США стоят гораздо дороже, чем в других, в том числе и соседних странах - Канаде и Мексике. Кроме того, получить в аптеке большинство лекарств, даже обыкновенных болеутоляющих и, естественно, антибиотиков без рецепта от врача невозможно.

    Как правило, лекарственные препараты в аптеках продаются не в заводской упаковке, а индивидуально расфасовываются провизорами по маленьким тюбикам и бутылочкам. При этом в качестве этикетки выступает наклейка, на которой значатся название препарата, реквизиты врача, выписавшего рецепт на лекарство, указания по его приему и адрес аптеки.

    Примечательно, что цены на медицинские препараты, к возмущению американцев, стремительно растут уже несколько лет подряд, несмотря на все старания сдержать их стоимость со стороны правительственного Управления по лекарствам и продуктам.

    Так, по данным независимой организации Families USA, стоимость антигистаминного препарата Claritin за последние пять лет выросла на 50 процентов. Популярное в США снижающее уровень холестерола в крови лекарство Lipitor только за последний год прибавило в цене 11 процентов и если раньше дневная доза обходилась в 3,17 доллара, то теперь стоит почти четыре доллара.

    Стоимость препарата против сворачивания крови Plavix подскочила за год на 13 процентов, и месячный прием лекарства обойдется теперь в 195 долларов. А цена лекарства против лейкемии Gleevec выросла на все 20 процентов, и менее чем месячный прием обойдется в 4800 долларов.

    Справедливости ради надо отметить, что большинство медицинских страховок покрывает до 70 процентов затрат пациентов на лекарства по рецептам. Однако и здесь есть маленькая хитрость: чтобы страховщики не разорялись на дорогостоящие брендовые лекарства, клиентов повсеместно экономически вынуждают покупать более дешевые дженерики - обязательная выплата из собственного кармана или так называемое сострахование на дженерики находится в пределах 10-15 долларов, тогда как на оригинальные препараты придется выложить до 100 долларов, даже несмотря на наличие страхового полиса.

    Почему же цены на лекарства в США растут как на дрожжах? Ответ на этот вопрос представители фармацевтического бизнеса, в том числе его главные гиганты - Johnson & Johnson и Pfizer, - дают один и тот же: исследования, разработка и испытания одного нового биотехнологического препарата в Америке стоят очень дорого. По самым скромным подсчетам, вывод на рынок нового лекарства обходится не меньше 800 миллионов долларов, и лишь один из десяти фармпродуктов окупает затраты на свое производство и раскрутку. Впрочем, независимые наблюдатели не без основания утверждают, что в недавний кризис именно бюджеты на исследования и инновации в области лекарственных препаратов первыми пошли под нож.

    В то же время известно, что только на лоббистов, активно агитирующих законодательную власть США в пользу производителей лекарств, капитаны американской фарминдустрии тратят не менее миллиарда долларов в год.

    Поделиться