29.01.2012 23:00
    Поделиться

    Во Франции производители лекарств внимательно следят друг за другом

    Производители лекарств внимательно следят друг за другом

    Львиная доля лекарств, свыше 80 процентов, включены во Франции в особый список и снабжены "виньетками". На них четко обозначены длиннющий в два десятка цифр номер, штрих-код, а также цена. Она определена государственным агентством по лекарственным препаратам и одинакова по всей стране. Эти медикаменты отпускаются по врачебному рецепту.

    Те, что считаются жизненно необходимыми, благодаря местной системе социального страхования, не стоят французам ни цента. За другие приходится платить в зависимости от препарата ту или иную часть его стоимости.

    Что касается прочих медикаментов, скажем так, "внесписочных", то есть тех, что отпускаются без рецепта, здесь - ситуация иная. Разброс цен, причем на одни и те же препараты, может быть значительным. Совсем недавно ассоциация потребителей "Сельские семьи" опубликовала результаты исследования, проведенного в 37 департаментах страны. Ценовые "ножницы" в ряде случаев составляют один к двум и более. Так упаковка желудочных таблеток "Маалокс" (40 штук) в зависимости от места приобретения может обойтись французу от 2,66 евро до 6,20, тюбик крема "Активир" (5%, 2 грамма) от 3,40 евро до 9,20, противовоспалительный и анальгезирующий "Нурофен" - от 1,68 евро до 4,40.

    Правда, надо сделать одно уточнение: рейд люди из ассоциации провели как по аптекам сельским, так и городским. Самые высокие цены они обнаружили в глубинке, а вот в городах такого уж большого разброса не было. Это и понятно. Ведь, скажем, в Париже аптек великое множество. К примеру, на отрезке в метров 300 по улице Сан-Шарль, что в 15-м столичном округе, я насчитал пять заведений, обозначенных зеленым аптечным крестом.

    Такая же картина практически по всему городу. А это значит, что фармацевты, как истинные торговцы, внимательно следят за своими соседями и рискуют оказаться без клиентуры, если вдруг решат "задрать" цены на аспирин или средство от насморка. В глубинке картина иная: там аптек гораздо меньше, конкуренция невелика, а поэтому и ценообразование некоторые начинают рассматривать через призму наживы.

    между тем

    Производители "внесписочных" лекарств массового потребления постоянно следят за тем, чтобы соблюдался "ценовой коридор" на схожие препараты. Например, компания "Урго" производит сироп от кашля. Флакон в 150 мл в ближайшей от меня аптеке стоит 4,74 евро. Схожий выпускает другая лаборатория - "Пьер Фабр медикамент". Точно такой же объем микстуры обойдется в 4,66 евро. Попробуй фармацевт или аптекарь поднять цену этого препарата хотя бы в два раза, и его покупать никто не будет.

    Поделиться