24.01.2012 23:37
    Поделиться

    Тульских дорожников обвиняют в хищении 11 млн руб. на строительстве 3 км дороги

    Тульских дорожников будут судить за хищение 11 миллионов рублей на строительстве трех километров дороги.

    Закончилось следствие по очередному громкому делу о мошенничестве при строительстве дороги местной фирмой ООО "Автострада". Первый заместитель прокурора области Андрей Ханько утвердил обвинительное заключение и направил в Ефремовский районный суд уголовное дело по обвинению директора фирмы Александра Блока и бывшего начальника участка дорожно-строительной бригады Михаила Косинова. Оба обвиняются в мошенничестве в крупном размере. И сейчас находятся под подпиской о невыезде.

    Следствие установило, что 29 августа 2008 года между госзаказчиком "Тулаупрадор" и подрядчиком ООО "Автострада" был заключен государственный контракт на строительство автодороги "Лопатково - Ефремов - Ерхово - автоподъезд к Первомайскому". Всего дорожникам надо было построить 3 километра автодороги в Тепло-Огаревском районе. В контракте было прописано, что песок на строительство будут возить из карьера "Тюртень" - за 106 километров от строящейся дороги. По версии следствия, Блок и Косинов не стали утруждаться дальними перевозками, а начали разработку песка поблизости в 7 километрах от объекта в районе населенного пункта Раево Тепло-Огаревского района. Отсутствие необходимой разрешительной документации ничуть не мешало добывать песок и использовать его с ноября 2008 года по август 2009-го на строительстве автодороги к Первомайскому.

    Однако в финансовых документах на оплату выполненных работ строители указывали, что возили песок издалека. "Тулаупрадор" оплатил выполненные работы по государственному контракту в полном объеме. В результате такой деятельности ООО "Автострада", по словам старшего помощника облпрокурора Любови Кузнецовой, федеральному бюджету был причинен материальный ущерб в размере 9 392 353 рублей 25 копеек, а бюджету Тульской области - 2 548 090 рублей 75 копеек. Всего - более 11,9 миллиона рублей.

    Это далеко не первое уголовное дело в отношении ООО "Автострада". Как рассказали в тульском УФСБ, дорожники этой фирмы помимо прочего еще и некачественно выполняли заказы. Так, в прошлом году суд признал виновными в даче взятки трех руководителей этой фирмы. Взятка в виде автомобиля ВАЗ-21121 предназначалась за приемку после реконструкции дороги "Лопатково-Ефремов", поскольку приемочная комиссия, в которую входил один из руководителей тульского ГИБДД, выявила "существенные недостатки выполненных работ". Кроме того, в настоящее время расследуется уголовное дело о некачественном ремонте мостов в областном центре. Подрядчиком также было ООО "Автострада", и здесь речь идет уже не о десятке, а о сотнях миллионов, похищенных из бюджета. Всего же, как сообщили в пресс-службе тульского УФСБ, на счету ООО "Автострада" уже 7 уголовных дел: пять в ведении СК РФ, два - ФСБ, одно - МВД. Причем расследования ФСБ связаны со строительством взлетно-посадочных полос в аэропортах Новосибирска и Северный в Грозном. Чеченская полиция также предъявляет претензии к этой компании.

    Надо сказать, что строительство дорог в России и без таких фактов недешево. Например, в Ямало-Ненецком автономном округе, по оценкам окружного департамента транспорта и дорожного хозяйства, стоимость строительства одного километра дороги колеблется от 70 до 200 миллионов рублей, в Ростовской области - в среднем составляет 150 миллионов рублей, в Волгоградской области - 110-120 миллионов рублей.

    А как у них

    В Канаде стоимость строительства дорог варьируется в зависимости от местности, а также от компании, с которой заключен контракт. В северных регионах стоимость одного километра дорожного полотна доходит до 900 тысяч долларов (примерено 28 миллионов рублей), а на юго-востоке - 30-60 тысяч долларов (0,9-1,8 миллиона рублей).

    В Швеции километр автомагистрали стоит 40-45 миллионов крон (6-7 миллионов долларов). Один квадратный метр асфальтового покрытия обойдется в 40-80 крон. Больше всего денег тратится на ремонт и переустройство центральных магистралей (национальных трасс и дорог общеевропейского значения). А вот в сельской местности прокладка новой дороги с достаточно толстым асфальтовым покрытием выльется в кругленькую сумму - более 100 крон за каждый квадратный метр. Значительно дороже в Швеции стоит строительство туннелей: цена за один километр может доходить до миллиарда. При этом именно за переход на тоннельные магистрали выступают большинство шведов. Они уверены, что главные дороги, фактически спрятанные под землю, не только помогут справиться с потоком машин, но и значительно сократят время, которое тратится на переезды.

    Подготовила Анна Федякина

    Поделиться