Для формирования двух полноценных эскадрилий планируется получение еще 14 самолетов поколения 4+, сообщил командующий войсками 1 командования ВВС и ПВО генерал-майор Игорь Макушев.
- Авиационная база в Воронеже занимает лидирующие позиции среди авиационных частей в стране, поэтому в декабре 2011 года первые новейшие фронтовые бомбардировщики Су-34, предназначенные для замены Су-24М прибыли именно на аэродром Балтимор, - отметил командующий.
Новые самолеты по всем показателям превосходят предыдущие типы и модификации бомбардировщиков, Су-34 способен уничтожать цели в любые погоду и время суток на земле и на воде.
- Воронежская авиабаза впервые принимает на аэродроме "Балтимор" и приступает к эксплуатации самолетов нового поколения. Этому предшествовала длительная и многопрофильная подготовка летного состава и наземного персонала. Летчики авиабазы в течение нескольких месяцев проходили теоретическое переучивание в Липецком центре подготовки летного состава, после этого вместе с инструкторами применяли на практике полученные знания.
Также к летчикам предъявляются более высокие медицинские требования при прохождении врачебно-летной комиссии. Это связано с тем, что самолет Су-34 способен выполнять в воздухе сложный и даже высший пилотаж, соответственно летчик должен быть готов к более высоким перегрузкам, чем на предыдущих самолетах фронтовой авиации.
- В настоящий момент набирается летный состав для второй эскадрильи. Далеко не все смогут пройти отбор. Только самые подготовленные, опытные и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья смогут летать на новом типе авиационной техники, - заметил генерал.
Вместе с бомбардировщиками на авиабазу прибыла новая техника наземного обеспечения полетов. Инженерно-технический состав также прошел переподготовку на новый тип бомбардировщика. За каждым самолетом закреплен персональный инженер.
- Помимо боевого превосходства над Су-24, новый фронтовой бомбардировщик гораздо тише и безопаснее предшественника, - рассказал Макушев. - За счет тактико-технических характеристик шумовые параметры работы двигателя нового самолета значительно ниже чем на Су-24. Взлет новый самолет способен выполнять на безфорсажном режиме, тогда как Су-24 взлетает, только включив форсаж.
Немаловажным фактором, по словам командующего, является безопасность полетов, которая состоит из трех составляющих: надежность самолета, человеческий фактор и окружающая среда. При неизменной окружающий среде самолет оборудован самыми современным приборами, позволяющими летчику немедленно реагировать на различные ситуации, и ускоряющими процесс принятия решения в зависимости от складывающейся обстановки.
Кабина пилотов стала гораздо комфортнее, в ней летчик способен встать в полный рост, приготовить и разогреть еду, предусмотрен даже туалет. Все это позволяет до минимума снизить влияние на безопасность человеческого фактора: как в длительных перелетах, так и во время плановых полетов с выполнением поставленных задач.