Евросоюз с 1 января в целях борьбы с климатическими изменениями ввел денежный сбор за выбросы продуктов горения в атмосферу, передает РИА Новости.
Таким образом, все авиакомпании, осуществляющие рейсы в страны ЕС, отныне обязаны получать квоты на выбросы парниковых газов пропорционально своему объему перевозок, а также вести мониторинг, отчетность и контроль выбросов.
Авиаперевозчикам предписано приобретать квоты на эмиссию по расчетам 85% от выбросов базового 2010 года - бесплатно, остальные 15% они должны оплачивать.
В ЕС заверяют, что квотирование выбросов парниковых газов для авиаторов позволит сократить их в целом на 5%.
По данным Еврокомиссии, на воздушные перевозки приходится порядка 3% выбросов выхлопных газов на территории ЕС.
Эксперты ожидают, что введение денежного сбора за выхлопы авиационных двигателей приведет к росту цен на билеты для пассажиров - от двух до 12 евро на авиарейсы средней дальности и от четырех до 24 евро - на трансатлантические перелеты.
В Минтрансе РФ, со своей стороны, предлагают законодательно запретить российским авиакомпаниям оплачивать квоты на эмиссию парниковых газов. Под это требование попадают в общей сложности около 4 тысяч авиаперевозчиков из разных стран.