09.11.2011 23:24
    Поделиться

    ВС указал продолжить расследование дела о ДТП на Ленинском проспекте

    Верховный суд указал продолжить дело об автокатастрофе на Ленинском проспекте

    Вчера буквально десять минут потребовалось Президиуму Верховного суда для того, чтобы огласить свое решение по делу об одной из самых скандальных аварий последнего времени.

    Суд подтвердил незаконность отказа возобновить уголовное дело о ДТП на Ленинском проспекте в Москве с участием "Мерседеса" вице-президента "ЛУКОЙЛа" Анатолия Баркова.

    Таким образом суд отреагировал на жалобу представителей семьи погибшей в аварии Ольги Александриной. Близкие не согласились с решениями Тверского суда Москвы и городского суда о законности прекращения дела.

    Родные дошли до Конституционного суда, который фактически встал на их сторону. После того, как свое слово сказал Конституционный суд, следователи самостоятельно начали по новой производство по делу об аварии. Главное следственное управление еще 28 июля возобновило предварительное расследование уголовного дела о ДТП на Ленинском проспекте.

    Но адвокаты семьи Александриной настаивали, что постановления низших инстанций так и не были отменены и обратились в Верховный суд, чтобы он устранил это нарушение. Теперь все сделано по закону.

    Напомним, что в аварии на Ленинском проспекте в Москве 25 февраля 2010 года погибли две женщины - известные врачи-акушеры Ольга Александрина и Вера Сидельникова. Это происшествие вызвало широкий общественный резонанс. Причина - виновниками выезда на встречку сотрудники органов мгновенно назвали женщин на простой машине. "Мерседес" же, по их версии, строго соблюдал правила движения. Но многие посчитали, что виновником аварии с трагическим исходом был топ-менеджер нефтяной компании.

     
    Видео с камеры наблюдения (на 24 секунде появляется Мерседес Баркова)

    Недолгое следствие пришло к выводу, что виновницей аварии стала Александрина, и дело было закрыто в связи с ее гибелью. Формально это делается так - следствие заочно предъявило обвинение погибшему врачу Александриной по части 3 статьи 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств) и тут же дело прекратило, так как обвиняемый - мертв.

    Родственники не согласились с этим, по итогам рассмотрения их обращения Конституционный суд РФ пришел к выводу, что признание погибшего виновным нарушает принцип презумпции невиновности, и постановил, что родственники погибших имеют право настаивать на их реабилитации и возражать против прекращения уголовного дела.

    Судебная история этого дела очень разнообразна, противоречива и в чем-то поучительна. Всевозможных решений по делу об аварии на Ленинском очень много. Хотя самое распространенное слово в большинстве вердиктов судов - "отказ".

    Так Тверской суд столицы отказался обязать следователя проверить на детекторе лжи вице-президента "ЛУКОЙЛа" Анатолия Баркова в рамках дела о расследовании гибели врачей. Об этом очень просили близкие, подозревая, что чиновник не говорит всей правды.

    Всего адвокат родственников Игорь Трунов обжаловал семь постановлений следователя Станислава Лагойко. В их числе были и отказы следствия допросить на детекторе лжи охранника и водителя вице-президента "ЛУКОЙЛа". Во время следствия высказывались версии, что за рулем в момент столкновения находился чуть ли не сам вице-президент. Но это материалами следствия не подтверждалось.

    Во время судебного заседания защита родственников и врачей утверждала, что действия следователя противоречили Конституции РФ. Кроме этого адвокаты указывали на тот факт, что представитель правоохранительных органов не объяснял должным образом свои действия. До этого отказа суд дважды переносил заседание, поскольку следователь, на действия которого подана жалоба, не предоставлял суду необходимые материалы по делу.

    Самых разнообразных требований от защитника семьи в суде рассматривалось немало. Так в одной из жалоб защита оспаривала действия следователя майора юстиции Станислава Лагойко. Майор отказался провести в рамках уголовного дела несколько дополнительных экспертиз. Так защита просила сделать кроме всех прочих еще и психофизиологическую экспертизу свидетелей по делу.

    Кроме этого защита также настаивала на необходимости проведения дополнительной автотехнической экспертизы. Все время, пока шло следствие, в Сети появилось немало именно автотехнических заключений по аварии. Огромный интерес, массу откликов и бурю эмоций вызвал факт того, что на месте ДТП камеры видеофиксации ничего не показали, хотя именно в этом месте их в избытке. Но в решающий момент одни их камер просто "не видели" аварии, другие почему-то ничего не записали. Сразу родились слухи, что записи были удалены заинтересованной стороной. Поэтому защита посчитала необоснованным отказ следствия докопаться до причины отсутствия видеозаписей камер.

    От редакции

    Вчера "Российская газета" опубликовала дикую историю. Пенсионерке дали два года колонии за то, что она поругалась в суде с приставом и ударила его сумочкой. А еще укусила, несильно в плечо. Но местная прокуратура посчитала, что два года для пенсионерки на нарах мало и опротестовала вердикт "из-за мягкости".

    Этот приговор - из числа тех, которые вызывают недоумение и возмущение. Тот самый случай, когда по закону вроде все правильно, а по сути - расправа над беззащитным.

    Редакция обращается к прокурору республики Башкортостан с просьбой проверить правильность ведения судебной процедуры и вынесенного решения.

    Поделиться