07.11.2011 23:44
    Поделиться

    Алексей Козловский: Наш туризм - это не турецкий "оллинклюзив"

    Ноябрьские праздники дали старт одному из самых интересных проектов по развитию внутреннего туризма в нашей стране.

    Теперь путешественники (а в перспективе речь пойдет об иностранцах) имеют возможность посетить места, указанные на "Сказочной карте России".

    Одно из турагентств организовало "сказочный уик-энд". За сумму около десяти тысяч рублей желающим предлагают побывать в "тридевятом царстве" ("оно нынче аккурат в славном городе Переславле-Залесском находится"), затем в древнем граде Ростове (где "Алеша Попович собирает дружину богатырскую да ведет искать тайные переходы в стенах Ростовского кремля"), Ярославле ("все в том городе богаты, изоб нет - одни палаты"), огуречной столице России селе Вятском и Мышкине, приехав в гости "к мышиным Царю и Царице". "Домой вернетесь, будете вспоминать да друзьям рассказывать: "И я там был, мед-пиво пил..." - зазывает оператор клиентов на своем интернет-сайте.

    Идея, конечно, не нова, хотя капитализировать древние легенды до сих пор не удавалось. Как пример - история последнего персонажа со "Сказочной карты России", Мишки Косолапого. Давно известно, что Пошехонский район Ярославской области - своеобразный "медвежий угол". Именно здесь охотники добывали первого медведя в сезон охоты, и недаром тут работает "Топтыгин дом" - музей, посвященный этим животным. В Сети можно найти некоторые отзывы о посещении этого места - в основном от автопутешественников, но до сих пор "медвежьему" туризму не хватало раскрутки. Упоминания о музее почему-то нет даже на некоторых "визитных" карточках района в Сети. Теперь же о Пошехонье заговорили куда громче, назвав это место родиной Мишки Косолапого. Официальный статус район получит в декабре, когда на "Сказочную карту России" нанесут новый "адрес".

    Кстати, на этой карте уже 35 героев из 27 регионов. И Ярославская область - с шестым сказочным брендом - лидер этой волшебной гонки. Сегодня здесь "живут" Баба-яга, Водяной, Емеля, Мышка-Норушка и Курочка Ряба. В других регионах таких "приписных" сказочных персонажей пока по одному-два. В Великом Устюге - Дед Мороз, в Костроме - Снегурочка, в Туле - Левша, в Муроме - Илья Муромец, в Тверской области - Змей Горыныч и Кощей Бессмертный.

    "Руководство Ярославской области очень многое делает для создания и популяризации туристических маршрутов, - сказал Алексей Козловский. - Ярославцы не только разработали легенды с обоснованием принадлежности сказочных героев к городам и весям своей области, но и открыли тематические музеи, учредили соответствующие праздники".

    По мнению Алексея Козловского, "наш туризм - это не турецкий "оллинклюзив" с бесцельным болтанием у бассейнов, а богатая история. У России, как ни громко будет сказано, есть все шансы стать столицей мирового интеллектуального туризма. У нас очень интересная страна".

    Брендирование территории вообще становится признаком времени. Все больше регионов, городов и поселков ищут способы как-либо выделиться в общем ряду. Так, на минувшей неделе тамбовский губернатор Олег Бетин провел переговоры с руководителями крупной сетевой энергокомпании о сотрудничестве в реализации проекта по переносу из США на Тамбовщину праха изобретателя Александра Лодыгина. Этот уроженец региона в 1874 году получил патент России и ряда других стран на изобретение лампы накаливания. Однако большинство ноу-хау он сделал в Штатах, где оставался жить до последних дней.

    Теперь тамбовские власти готовы создать в родном селе изобретателя музейно-выставочный центр.

    Правда, насколько эффективной окажется задумка, пока не известно. Специалисты скептически относятся к административным проектам. "Увы, пиаром у нас подчас хотят заниматься чиновники. Хотя в других странах муниципалитеты поручают это специальным агентствам, а сами обеспечивают комфорт - ровные дороги, зеленые улицы", - говорит президент Воронежского регионального объединения пиар-агентств Геннадий Шаталов.

    Поделиться