Первая грузовая компания (ПГК), доля которой в парке грузовых вагонов России превышает 20%, объявила о снижении тарифов на перевозку сахарной свеклы и свежих овощей соответственно на 26 и 28%. Это решение связано с рекомендациями недавних совещаний президента и премьер-министра РФ с руководством РЖД и региональных грузовых компаний.
"В сентябре-октябре сельскохозяйственные предприятия Поволжья, Северного Кавказа и ряда других регионов РФ обращались в правительство с просьбой ввести льготные тарифы на перевозки сельхозсырья, так как высокий уровень расценок ведет к росту объемов порчи и потерь скоропортящихся товаров, особенно плодов и овощей.
Важно, что в сниженный тариф включены простои вагонов под погрузкой-выгрузкой, что, по оценкам ПГК, позволит грузоотправителям и грузополучателям экономить по сахарной свекле 7860 руб., по свежим овощам 2005 руб. в расчете на один загруженный вагон. Наиболее важное значение такое решение имеет для регионов, которые увеличивают поставки свежих овощей, и особенно сахарной свеклы: это, например, Курская, Орловская, Тамбовская, Липецкая области. Как сообщил "РБГ" начальник управления корпоративных коммуникаций ОАО "ПГК" Алексей Сотсков, принятое компанией решение по снижению тарифов на перевозки сельхозгрузов - оперативный шаг навстречу российским сельхозпроизводителям. "Мы надеемся, что снижение тарифов благоприятно скажется на насыщении внутреннего рынка овощной продукцией в осенне-зимний период. Причем временных рамок действия этих тарифных условий мы для себя не определяли", - отметил он.
Как удалось выяснить "РБГ", в России к настоящему времени действует минимум 2000 операторов грузового подвижного состава. Но пока около 10% из них пошли на временное снижение тарифов на перевозки некоторых видов "скоропортов", ряда марок угля, леса и металлургических грузов и зерна. Тем временем правительство РФ в октябре директивно ввело вдвое сниженные тарифы на перевозку зерна из Сибири в другие регионы страны, и из Сибири и Курганской области на экспорт. А также на перевозки сои и соевого шрота с Дальнего Востока в Центральный экономический регион России.