25.10.2011 23:20
    Поделиться

    В рамках фестиваля "2morrow/завтра" создан новый проект "Сюжет на завтра"

    В рамках кинофестиваля "2morrow/завтра" создан новый проект "Сюжет на завтра", призванный сблизить людей из киноиндустрии с писателями, а точнее, с их произведениями.

    Организаторы представили десять книг, по их мнению, объединенных несомненным кинематографическим потенциалом. Среди них как известные авторы, так и новички. Андрей Рубанов сам пришел рассказать о своем последнем на сегодняшний день романе "Психодел". Автор уверен, что все его работы когда-то будут экранизированы, и это просто вопрос времени. Также он считает, что будущее российского кино за малобюджетными фильмами с малоизвестными актерами. Следующий роман "Вонгозеро", вариация конца света от птичьего гриппа, презентовала автор Яна Вагнер. Кроме рассказа о себе и создании произведения, был представлен буктрейлер. Это новое явление в книжном бизнесе становится очень популярным. Он похож на кинотрейлер - анонс к грядущему фильму, а в данном случае - книге. Из динамиков зазвучала громкая устрашающая музыка, словно собравшиеся собираются посмотреть остросюжетный триллер, а на экране сгустились кроваво-красные тучи, новостной диктор предупредил, что люди продолжают гибнуть от вируса H1N1, и все в таком же цвете стала мелькать дорога... Длилось это несколько минут.

    Впервые буктрейлер показали широкой публике в 2003 году на книжной ярмарке в Луизиане. Ролик рассказывал о новой книге Кристин Фихан - "Темная симфония". Строгих рамок, как должен выглядеть ролик, у буктрейлера нет. Есть разные варианты, от самых простых и банальных, когда автор в кадре рассказывает о своем произведении, до целого небольшого постановочного анимационного или обычного фильма. Сейчас в социальных сетях активно проводятся конкурсы на лучший буктрейлер на любимую книгу. В некоторых городах организованы мастер-классы по его созданию. Но это все любительское творчество. Хотя иногда и очень достойного уровня.

    Кинотрейлер как анонс к будущей книге становится очень популярен в книжном бизнесе

    Самые интересные зарубежные ролики были показаны в этом году на книжной ярмарке на ВВЦ. Не все они рекламировали конкретное произведение, иногда рассказывали о книге как о культурном явлении. Издательство "Азбука-Аттикус" этой осенью представила первый профессиональный в России трейлер к роману "Псоглавцы". Он больше напоминал рекламу нового фильма, тем и заманивал читателя.

    Смотреть все это любопытно и действительно привлекательнее, чем просто читать аннотации. Но такая реклама слишком дорого обходится автору и издателю. Поэтому говорить, что она получит широкое распространение в России, пока сложно. Зато реклама в виде полнометражного фильма по книге - это лучшее, что может быть для автора.

    На представлении книг в клубе Dome на "Красном Октябре" показали еще несколько буктрейлеров Сергея Костина к роману "Смерть белой мыши" и "Живые и взрослые" Сергея Кузнецова. Остальных - Александра Иличевского с "Математиком", Геннадия Прашкевича с "Русской гипербореей", начинающего автора Сергея Бушманова "Холод", сагу "Женщины Лазаря" Марины Степновой, "Мясо" - еще только готовящийся к выпуску роман Алексея Байера и "Мэбэт" Александра Григоренко - представили литературные агенты и организаторы. А вот роман Сергея Солоуха "Игра в ящик" был презентован отрывком из передачи "Книги на Дожде" с критиком Николаем Александровым. Его тоже можно отнести к отлично сделанному буктрейлеру. Из каждой книги зачитали небольшой отрывок, но без этих рекламных сюжетов мероприятие выглядело бы скучно. Возможно, некоторые из этих произведений скоро появятся не только на экранах букридеров, но и кино. А вообще, как и любая реклама, качественный и дорогой буктрейлер может сделать конфетку из самого невзрачного литературного произведения.

    Поделиться