13.10.2011 23:20
    Поделиться

    Лишь пятая часть столичных таксистов работают по разрешениям

    Половину московских таксистов, которые стоят на привокзальных площадях можно смело назвать "нелегалами". Они не имеют официальных разрешений, которые, согласно федеральному законодательству, иметь обязаны.

    Это выяснилось в ходе рейда, организованного вчера управлением организации и контроля легковых пассажирских таксомоторных перевозок департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы.

    Выходим из здания Ленинградского вокзала и направляемся к стоянке машин с шашечками. Увидев журналистов с камерами, некоторые таксисты быстро уезжают. "Предъявите, пожалуйста, ваше разрешение", - обращается к водителю один из сотрудников управления организации и контроля легковых пассажирских таксомоторных перевозок. Таксист протягивает небольшую ламинированную карточку. Там стоит дата выдачи: 8 августа.

    Напомню, федеральный закон о такси вступил в силу с 1 сентября этого года. Согласно ему заниматься таксомоторной деятельностью можно только при наличии специальных разрешений. Москва начала выдавать в тестовом режиме с 15 июля, в рабочем - с 25-го. Процедуру оформления документов максимально упростили, неоднократно подчеркивал заммэра, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Николай Лямов. Причем выдает разрешения столица бесплатно. Получить их могут юридические лица и индивидуальные предприниматели при наличии права собственности или лизинга на машины, которые будут работать в качестве такси. От перевозчиков также требуется иметь автомобиль в удовлетворительном состоянии, а водителям - подтвержденный стаж не менее пяти лет, таксометр, "шашечки" и оранжевый фонарь на крыше.

    Если разрешений запрашивается меньше чем на 10 автомобилей, документ выдается в тот же день. Если больше - в течение трех дней.

    От единого цвета машин такси столичные власти отказались, справедливо решив, что перекрасить парк сможет позволить себе не каждый бизнесмен, так как изменить цвет одной машины в Москве стоит в среднем 80 тысяч рублей. Власти не исключают, что когда-нибудь такси в городе будут одного цвета, но предпочитают переходить к этому постепенно, в порядке замены отслуживших свое автомобилей. Пока же решено формировать рынок легальных перевозчиков. По прогнозам исполнительного директора Московского транспортного союза Юрия Свешникова, для этого городу потребуется полтора года. Сейчас в Москве насчитывается около 49 тысяч таксистов, из которых разрешения получили пока девять тысяч. "Из этих девяти тысяч около пяти тысяч - юридические лица, - пояснил Игорь Ездаков, начальник управления организации и контроля легковых пассажирских таксомоторных перевозок. - В августе перевес легализовавшихся юрлиц был более значительным: четыре тысячи против двух тысяч индивидуалов".

    Скорее всего, это стало следствием августовского распоряжения столичного правительства о погашении двух третей лизинговых платежей при приобретении машин такси. К новому году власти планируют довести число таксистов с разрешениями до 20 тысяч: Москве этого количества вполне хватит. Остальным к этому времени нужно решить: продолжать ли заниматься извозом, но уже на законных основаниях или же найти себе другой источник заработка.

    "Мы ежедневно проводим подобные рейды, - говорит Игорь Ездаков, - и приблизительно 15-20 процентов проверенных таксистов не имеют разрешений". Но начать штрафовать каждый раз на пять тысяч рублей за езду без разрешений таксистов смогут лишь с 1 января 2012 года. Кроме того, их собираются наказывать рублем и за незаконное использование атрибутики, и за невыдачу кассового чека или квитанции бланка строгой отчетности на сумму от 1 до 30 тысяч рублей.

     
    Видео: Виктор Васенин
    Поделиться