13.10.2011 23:19
    Поделиться

    Евгений Кафельников: В гольфе я не чувствую предела возможного

    Обладатель олимпийского золота, двух титулов на турнирах "Большого шлема", пятикратный чемпион "Кубка Кремля", экс-первая ракетка мира Евгений Кафельников собирается на этот раз самым внимательным образом следить за ходом предстоящего соревнования в Москве. Игры основной сетки начинаются уже в понедельник.

    Хотя сейчас Кафельникова легче встретить не на корте, а на поле для гольфа. После тренировки в одном из гольф-клубов Подмосковья мы и поговорили. Разумеется, первым делом речь зашла о "Кубке Кремля".

    Российская газета: Евгений, чаще вас никто не выигрывал в Москве. Скажите, кто теперь победит?

    Евгений Кафельников: Не знаю, но в женской части турнира - кто-то из наших, это точно. Вера Звонарева, Светлана Кузнецова, Надежда Петрова... Вообще, за наших девушек я особенно не переживаю: женский теннис у нас на высоком уровне.

    РГ: А за мужчин?

    Кафельников: Переживаю. Но что касается претендентов на титул, тоже думаю: победит россиянин. Например, Коля Давыденко, ведь он далеко еще не все сказал в теннисе.

    РГ: А вот Мария Шарапова не примет участия в "Кубке Кремля" - у нее другой график. Но она сейчас на втором месте в мире, а вообще может сезон закончить на первой строчке. Вы не исключаете этого?

    Кафельников: Уровень ее мастерства никуда просто так не денется. По-прежнему считаю: ей еще надо совсем немножко, чтобы снова заиграть на высочайшем уровне. Насколько я знаю и вижу, она очень скрупулезно относится к тренировочному процессу.

    РГ: Евгений, но ведь у нее, как полагают многие специалисты, в том числе наш легендарный теннисист Александр Метревели, не очень богатый технический арсенал: Шарапова не играет с лета, не выполняет подрезанные удары и так далее, а только бьет с задней линии.

    Кафельников: Вы знаете, если у нее в арсенале есть оружие, приносящее ощутимые плоды, то это вполне оправданно. Зачем отрабатывать те элементы, которые она не использует? В идеале, конечно, хотелось бы, чтобы всеми компонентами игры она владела безукоризненно. Но такого не бывает. И потом я считаю, что у нее есть то, чего нет у других, а это самое главное. Ее плюсы компенсируют недостатки.

    РГ: Говорят, Маша Шарапова начинала играть вашей ракеткой. Или это байка?

    Кафельников: Почему байка? Так и было. Наши отцы дружили, поэтому Маше и досталась моя ракетка.

    РГ: Марат Сафин говорит, что в дальнейшем вполне реально пригласить на "Кубок Кремля" Новака Джоковича. Что вы думаете о лидерстве серба? Разносятся слухи, будто его заколдовали балканские шаманы - у него какая-то аура победителя.

    Кафельников: Я не знаю насчет колдовства. Зато я уверен в том, что Новаком был выполнен очень большой, титанический объем работы. Теперь количество переходит в качество. Отсюда и результат. Это не по щучьему велению случилось.

    РГ: Вы, Евгений, с Маратом Сафиным сейчас многое делаете для популяризации любимого вами вида спорта. Великолепный праздник получился летом в Национальном теннисном центре имени Самаранча, куда вы на турнир "Легенды тенниса" пригласили великого Бьорна Борга с командой "звезд". Будет продолжение?

    Кафельников: Обязательно. Марат как никогда активен, у него огромное желание проводить подобные соревнования. Я со своим скромным опытом пытаюсь помогать ему.

    РГ: В ветеранском туре чемпионов вы, я знаю, уже на подступах к пятерке сильнейших в мире.

    Кафельников: Именно так. Стараюсь поддерживать форму.

    РГ: Будете продолжать путь наверх, чтобы и среди бывших профи стать первым?

    Кафельников: Конечно, буду. А куда я денусь?

    РГ: Во что больше сейчас играете - в теннис или в гольф?

    Кафельников: В гольф, конечно. Для меня уже это работа. А теннис - любовь, хобби, воспоминания.

    РГ: Вы же чемпион России по гольфу и собираетесь, как уже рассказывали нашей газете, выступить на Олимпиаде в Бразилии в 2016 году. Чем в ваших ощущениях гольф отличается от тенниса?

    Кафельников: В гольфе я не чувствую потолка, предела возможного. В теннисе-то я достиг всего. А в гольфе мне есть куда расти. Поэтому интересно. Когда попадаешь в лунку с расстояния, скажем, 130 метров, то испытываешь потрясающее удовольствие. Кто не играет в гольф, не поймет.

    РГ: Вернемся к теннису. Вы один из немногих, кто после признаний знаменитого американца Андре Агасси были, так сказать, на его стороне. Имеется в виду тот момент, когда Агасси в своей книге, названной одним словом - "Откровенно", пишет, что употреблял допинг. Вы сами верите в его слова? Или, может, это просто был шаг, чтобы "раскрутить" книгу?

    Кафельников: Я вполне допускаю, что так оно и было. Андре - специфическая личность. Были моменты в его жизни, когда он делал какие-то опрометчивые шаги. Мы не имеем права его осуждать. Это его жизнь. И тот факт, что об этом было известно чиновникам из Ассоциации теннисистов-профессионалов, свидетельствует: значит, и с другими могло происходить то же самое?

    РГ: Вы про себя говорите: "Я - сочинский парень", что, мол, сбегали с тренировок и так далее. Может быть, многие любили и любят вас за то, что вы становились лучше вопреки условиям, каким-то привычкам?

    Кафельников: Нет, с тренировок не сбегал. Может, только в детстве, когда было лет 12. Тогда теннис еще не был таким драйвом в моей жизни. Знаю одно: если ты не ставишь перед собой какие-то цели, ты не добьешься ничего. Мне повезло, что был рядом человек, который реально хотел, чтобы я был лучшим, чтобы я добился всего на свете.

    РГ: Это Лепешин?

    Кафельников: Да, это Анатолий Александрович, уже ушедший из жизни. У нас были цели, на которые мы были ориентированы. У нас было желание, мы хотели этого добиться вместе. Если бы он этого хотел, а я - нет, то результатов бы никаких не было. Гениальный тренер.

    РГ: Ваша дочка знает о ваших достижениях, слышала ли про Олимпиаду? Рассказываете ей?

    Кафельников: Думаю, она не осознает всю ценность того, что я проделал за свою теннисную карьеру. Придет время, она станет еще более взрослой, сознательной - лет в 15-16. Она, правда, и сейчас понимает. Знаете, она ездила со мной на ветеранские турниры, и к ней было приковано повышенное внимание. Она понимает, что она дочка вполне состоятельного папы, который в своем деле добивался каких-то вершин. Но, думаю, с возрастом она будет еще больше это узнавать. И будет мною гордиться, я надеюсь.

    Поделиться