24.09.2011 10:05
    Поделиться

    Сегодня в Перми премьера оперы Cosi fan tutte в постановке Курентзиса

    Постановка оперы Cosi fan tutte ("Так поступают все женщины") в Пермском театре оперы и балета - это начало масштабного проекта: "Трилогия Моцарт - Да Понте в Перми".

    Оперу Моцарта международная команда постановщиков репетировала в Перми полтора месяца. Режиссер-постановщик - Маттиас Ремус, художник-постановщик Штефан Дитрих, исполнители главных партий Симона Кермес, Мария Форсстрем, Анна Касьян, Бретт Полегато, Тобиас Берндт.

    Все три совместных творения великого композитора и великого либреттиста: "Так поступают все женщины", "Свадьба Фигаро", "Дон Жуан" впервые будут поставлены в российском театре с участием оперных звезд первой величины.

    Теодор Курентзис стал первооткрывателем "аутентичного" Моцарта в России. В Москве он вместе с оркестром MusicAeterna представил трилогию Моцарта-Да Понте в концертном исполнении, завоевав себе прочную любовь критиков и публики.

    В этой же исторически достоверной манере он исполнил и оперу "Дон Жуан" на сцене Большого театра в нашумевшей постановке Дмитрия Чернякова. Его запись Реквиема Моцарта на лейбле Alpha в марте 2011 года вызвала фурор среди западных меломанов и критиков.

    Симона Кермес - одна из самых известных в Европе сопрано, специализирующихся на музыке барокко и классицизма. Взрывной сценический темперамент дивы и ее страсть к тяжелому року заставили критиков во всем мире называть Симону панк-барок-певицей.

    Однако роль Фьордилиджи знаменитая дива впервые исполнит на сцене и в костюме, а не в концертном варианте. И произойдет это на подмостках Пермской оперы. 

    Сценограф и художник по костюмам Стефан Дитрих и режиссер оперы Маттиас Ремус исповедуют исторический стиль, точно воспроизводя театральный колорит эпохи. Их постановки шедевров Моцарта не только роскошны, но и достоверны. Красота сценического воплощения сочетается в них с глубиной психологических портретов героев.

    Костюмы Стефана Дитриха для российской постановки оперы Маттезона Boris Goudenow были напечатаны как образцы театрального haute couture в таких журналах, как Vogue Russia и L’Officiel.

    - Это спектакль музыкальный, дирижерский, спектакль очень высокого класса. В целом, это замечательное зрелище, очень веселое, все голоса звучат чудесно. Они сплетаются воедино и звучат как один музыкальный инструмент. Я такое редко слышал, - отметил известный режиссер Павел Лунгин, который побывал на генеральном прогоне спектакля в Перми.

    Как сообщили в Пермском театре оперы и балета, интерес публики к новой опере настолько превышает вместимость зала, что принято решение дать еще два спектакля Cosi fan tutte в июне 2012 года.

    Поделиться