20.09.2011 23:22
    Поделиться

    На смену лампочкам Ильича придут светодиоды

    Лампочке Ильича предложили яркую альтернативу

    Вслед за главой "Роснано" Анатолием Чубайсом ее смогли подержать в руках все собравшиеся в дизайн-студии Артемия Лебедева. Известный московский художник и глава нанокорпорации имеют основания считать себя причастными к появлению первенца под названием "Оптолюкс Е-27".

    Лебедева привлекли к разработке дизайна первой в России светодиодной лампы, которая может стать заменой обычной лампочке накаливания мощностью 60 ватт. А интуиция Чубайса еще два года назад вывела топ-менеджера нанокорпорации на талантливую и напористую команду учеников Жореса Алферова, которые задались целью реализовать в России самые продвинутые, в том числе и свои собственные научные разработки в сфере оптоэлектроники ( "Не всем до лампочки" - "РГ", 24 ноября 2009 г.).

    Сказано - сделано. "Роснано" поддержала проект создания у нас высокотехнологичного производства светодиодов и светильников на их основе - своими деньгами и привлекла средства соинвестора. Всего через год на окраине Санкт-Петербурга такое производство было запущено. И вот - новая премьера: первая отечественная светодиодная лампа, созданная по уникальным технологиям и состоящая полностью из российских компонентов. По своим характеристикам, уверяют разработчики, она не уступает лучшим мировым образцам.

    Потребляемая мощность лампы всего 11 ватт, что в шесть раз ниже, чем у соответствующей лампы накаливания. А срок службы - более 50 тысяч часов, это шесть лет непрерывного горения. При обычном использовании (не более 3-4 часов в день) светодиоды, использованные в этой лампе, способны прослужить без малого полвека. И хоть верится в такое с трудом, разработчики готовы держать пари.

    Однако при всех очевидных достоинствах есть одно ма-а-ленькое НО: рекомендуемая цена такой лампы с наиболее распространенным цоколем Е-27 в розничной продаже - 995 рублей. Ажиотажного спроса на нее пока не предвидится. Но разработчиков это не останавливает. Они видят пути снижения себестоимости - это во-первых. А во-вторых, ко всему новому привыкают не сразу.

    Поделиться