20.09.2011 23:40
    Поделиться

    Министр Левитин рассказал думцам о положении в транспортной сфере

    Бывшему депутату Государственной Думы открыта прямая дорога в Совет Федерации.

    Перебраться с Охотного Ряда на большую Дмитровку экс-думцы могут в кратчайшие сроки, даже не заезжая в регионы, чтобы победить там в региональных или муниципальных выборах. Поправки в закон о формировании Совета Федерации, который нижняя палата парламента приняла вчера, не требуют, чтобы обладатель федерального мандата, претендующий на сенаторское кресло, имел депутатский мандат регионального или местного уровня.

    Впрочем, среди самих думцев нашлись сомневающиеся, надо ли делать для депутатов Госдумы такое исключение, не спросив мнения регионов. Ведь "именно им предстоит определиться, кого из действующих сегодня членов Совета Федерации отозвать и кого из нынешних депутатов Государственной Думы на их место назначить, если закон будет принят". Однако председатель Комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Владимир Плигин объяснил, что согласно Конституции формирование федеральных органов власти относится к ведению РФ. А вот вопросы назначения, избрания действительно относятся к компетенции субъектов Федерации, но они будут решаться после принятия закона.

    Этот ответ вроде бы всех удовлетворил.

    Министр транспорта Игорь Левитин, который был приглашен на "правительственный час" в Госдуму, предпочел сначала объяснить, из чего складывается безопасность на транспорте, и уже вместе с парламентариями искать решение возникших проблем.

    Первым делом, конечно, самолеты. Точнее, аэропорты. По словам Левитина, к 2010 году впервые со времен распада СССР удалось "остановить сокращение гражданских аэродромов". Сегодня в стране насчитывается 332 действующих аэродрома. Однако большинство из них, заметил министр, были построены более 40 лет назад. Только 62 процента аэропортов имеют взлетно- посадочные полосы с искусственным покрытием. А вообще "срочного проведения реконструкции и капитального ремонта требуют 64 процента объектов". Правительство до 2015 года на развитие наземной инфраструктуры воздушных ворот страны планирует выделить 160 млрд рублей, что "позволит провести модернизацию 70 аэродромов". Но этих денег, по мнению Левитина, недостаточно, ежегодная потребность в финансировании реконструкции аэропортовой инфраструктуры составляет 67 миллиардов рублей.

    А с самолетами ситуация тоже непростая. Средний возраст воздушных судов, проинформировал депутатов министр, составляет 21 год. Всего, по словам Игоря Левитина, в российской гражданской авиации 1523 самолета, из которых 479 - "иномарки". С начала 90-х годов отечественный авиапром поставил авиакомпаниям лишь 52 новых самолета. "Из них 20 были поставлены за последние 3 года", - с некоторой гордостью сообщил глава минтранса. Но, не останавливаясь на достигнутом, отметил особую остроту проблемы с самолетами для региональных и местных воздушных линий, производство которых отсутствует в программе отечественного авиапрома.

    Сложно в России и с речными пассажирскими кораблями. В настоящее время на российских водных просторах работают 128 круизных теплоходов, все они произведены за границей и, причем довольно давно, их средний возраст - 45 лет. К тому же, организацией речных пассажирских перевозок занимаются не крупные пароходства, как в советское время, а "сотни мелких компаний".

    Но если поддержание безопасности транспортной инфраструктуры - это сфера ответственности государства, то самолеты, подготовка пилотов - это уже бизнес. "Если нет производителя самолетов, если нет производителя запчастей, как мы с вами будем отвечать за эти самолеты? Пусть промышленность определится, какое предприятие станет правопреемником того предприятия, которого нет", - настаивал Левитин и пришедшие с ним на "правительственный час" глава Ространснадзора Александр Касьянов и руководитель Росавиации Александр Нерадько. Одной из причин ухудшения ситуации в сфере безопасности на транспорте они считают также "низкие штрафы и санкции для нарушителей" и предлагают "внести изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях об увеличении не менее чем в 10 раз штрафных санкций за нарушение транспортного законодательства и заставить бизнес совершенствовать системы безопасности, вкладывать средства в ее развитие". Говорили и о человеческом факторе - из 15 произошедших летом этого года авиапроисшествий 11 случилось по вине летчиков, сообщил глава Росавиации, отметив, что во всех этих случаях самолетами и вертолетами управляли командиры (КВС), которые имели многотысячный налет и считались опытными пилотами. "Это свидетельствует о недостатках в их подготовке", - подытожил Нерадько.

    В заключение Игорь Левитин пообещал Госдуме новые законопроекты, которые готовятся в правительстве для решения проблем безопасности на транспорте. И выразил надежду, что депутаты отнесутся к ним с особым вниманием.

    В конце "правительственного часа" народные избранники все-таки вспомнили и о том, что заставило их отложить все другие дела и срочно позвать на Охотный Ряд команду минтранса, - авиакатастрофе ЯК-42 под Ярославлем. "Что же там все-таки случилось?", - спросили они Игоря Левитина. "Полный отчет о катастрофе под Ярославлем мы давали ежедневно",- сдержанно напомнил министр, заметив, что Росавинадзор приступил к проверке всего парка этих самолетов, а МАК расследует причины трагического ЧП.

    Поделиться