08.08.2011 23:30
Поделиться

Дэвид Кэмерон не стал прерывать свой отпуск из-за беспорядков в Лондоне

В ночь на понедельник продолжились массовые беспорядки на окраинах Лондона. Погромы и бунты вспыхнули в Энфилде, а также Брикстоне, Уолтемстоу и Ислингтоне - тех кварталах, которые преимущественно заселены иммигрантами, выходцами из беднейших стран Африки и карибского бассейна.

Сначала поздно вечером в воскресенье с приближением темноты на улицах Энфилда появились группы молодежи. Около 200 человек были одеты в маски и часть из них вооружены бейсбольными битами. Двинувшись станции Сент-Эндрюс Роуд, они принялись крушить камнями витрины трех близлежащих магазинов, пытаясь вынести товар из них. Было разграблено два магазина, лишь владельцу небольшой аптеки удалось забаррикадироваться в лавке и не пустить преступников внутрь. Несколько молодых людей напали на полицейскую машину, прибывшую для подкрепления и разбили стекла в ней.

В Скотленд-ярде, где накануне был создан специальный штаб по локализации беспорядков, заявили о спланированном характере погромов: бандиты были хорошо осведомлены о месте общего сбора и тактике своих дальнейших действий. В Энфилд были стянуты дополнительные силы полиции для патрулирования улиц. Полицейские были единодушны в комментариях: уже много лет они не сталкивались с такой наглостью и дерзостью хорошо натренированных молодежных банд. "Грабежи и погромы в Лондоне были выполнены малочисленными и мобильными группами", - отметила представитель  столичной полиции Кристин Джонс. Она добавила, что офицеры "были потрясены уровнем насилия, проявленного по отношению к ним". Преступники без слов и лишних жестов нападали на патрульные машины, едва те приезжали по вызову. Последние такие дерзкие вылазки в беднейших кварталах произошли как раз в Тоттенхэме 25 лет назад.

Вслед за Энфилдом беспорядки разразились на севере, юге и востоке Лондона: там вслед за африканцами и арабами, взбунтовались выходцы из стран карибского бассейна. В полицию поступали сообщения о "проблемах в Брикстоне,  Уолтемстоу и Ислингтоне". По меньшей мере девять стражей порядка были ранены, три с тяжелыми ранениями отправлены в госпиталь. Этих инспекторов сбила шедшая на полном ходу машина, когда они прибыли по вызову к магазину, ограбленному группой молодых людей в масках. Погромщики позарились не только на мелкие лавочки, но и напали на магазины известных марок. Около 50 мародеров добрались даже до площади Oxford Circus в центре Лондона. В дополнение к 61-му аресту, сделанному 7 августа, офицеры полиции произвели более чем 100 задержаний к утру понедельника. 16 лицам уже предъявлены обвинения в совершении тяжких уголовных преступлений, лишь 17 взяты на поруки, остальные ожидают своей участи. В списках раненых числится 35 стражей порядка. "Преступники, которые перешли все границы, ответят за все погромы, а аресты, скорее всего, будут продолжены", - дала понять глава британского МВД Тереза Мей.

Новая волна беспорядков подтвердила опасения наблюдателей, которые прогнозировали развитие событий в Лондоне по парижскому сценарию 2006-2007 годов. Тогда в беднейших окраинах французской столицы было сожжено около 10 тысяч машин и разграблены десятки магазинов. Полиции с участием сил армейского спецназа с большим трудом удалось подавить бунты, спровоцированные радикальной частью арабской и африканской молодежи, требовавшей увеличения социальных пособий и выплат, а фактически пытавшейся превратить места своего проживания в неконтролируемые "этнические анклавы". К слову, зачинщики тех событий хвастали журналистам, что "могут поставить на колени всю Европу".

Британские СМИ особо отмечают тот факт, что  в разгар бунтов в Лондоне не оказалось ни главы правительства, ни столичного мэра: оба благополучно пребывают в отпусках за пределами страны и, видимо, склонны отдать решение вопроса на откуп Скотленд-ярда. Представитель мэра Лондона Бориса Джонсона заявила, что ее шеф "не имеет никаких планов вернуться в столицу и всецело доверяет действиям полиции". На Даунинг-стрит в отсутствие премьера Дэвида Кэмерона назвали беспорядки "совершенно недопустимыми", в то время как член парламента от Тоттенхэма Дэвид Лэмми сказал, что "сообществу района разорвали сердце бессмысленные люди, многие из которых родились вне Тоттенхэма, но приехали сюда, чтобы доставить неприятности другим людям".