25.07.2011 23:05
    Поделиться

    Минторг Пермского края: Низкий уровень дорожного сервиса тормозит развитие туризма

    В Пермском крае низкий уровень сервиса тормозит развитие туризма

    Краевое министерство торговли провело анализ инфраструктуры и туристически привлекательных территорий Пермского края. Один из наиболее существенных разделов этого исследования посвящен состоянию транспортной инфраструктуры и уровню сервиса, который могут оказать придорожные гостиницы и кафе.

    По словам заместителя министра развития предпринимательства и торговли Пермского края Алены Игнатовой, анализ выявил очень низкий уровень сервиса, который преимущественно рассчитан на неприхотливых водителей-дальнобойщиков. При этом гостиниц как таковых в Пермском крае работает достаточно - 213 (44 гостиницы находятся в краевом центре), в них могут единовременно разместиться 18453 гостя. Однако в "придорожном" формате не работает практически никто - по данным исследования, в крае практически отсутствует такой тип предприятий, как мотель, кемпинг, нет ни одного хостела, предоставляющего услуги бюджетного размещения.

    - Анализ текущего состояния показал, что объектов придорожной инфраструктуры (кафе, АЗС, магазинов и отелей) по количеству в целом достаточно, - рассказывает Алена Игнатова. - Однако низкий уровень обслуживания на объектах придорожного сервиса делает невозможным использование этих объектов туристами. Практически нигде не решен вопрос с обеспеченностью трасс туалетами, полностью отсутствует система кемпингов в европейском понимании. В нашем случае они заменены на стоянки для большегрузных автомобилей. Необходима модернизация практически всех существующих вокзалов.

    Помимо этого, данные проведенного исследования показывают, что процесс развития дорожного сервиса осуществляется стихийно, без единой концепции. Сами объекты придорожной инфраструктуры размещаются крайне неравномерно. Их плотность возрастает при приближении к крупным населенным пунктам и снижается по мере удаления от них. При этом требования, предъявляемые к объектам придорожной инфраструктуры, не учитывают специфику их размещения и не отличаются от требований к объектам, расположенным внутри населенных пунктов. В частности, это требования норм пожарной безопасности, санитарных норм и других стандартов, которые соблюдаются далеко не везде.

    Авторы исследования отметили и низкое качество архитектурно-дизайнерского оформления объектов, ведь зачастую придорожные кафе и отели в Пермском крае строятся без каких-либо проектов - из подручных материалов, которые помимо своей внешней непривлекательности еще и пожароопасны. Впрочем, постояльцев это не отпугивает, ведь в среднем стоимость придорожного "люкса" обходится от 350 до 700 рублей за человека в сутки.

    Отмечено и малое количество смотровых площадок, а также отсутствие их должного содержания. К примеру, на известной смотровой площадке "Европа-Азия" кучами лежит мусор, а сама стела, разделяющая две части Света, испещрена неприличными надписями. Исследователи сходятся во мнении, что подобные объекты необходимо содержать за счет муниципалитетов либо за счет заинтересованных предпринимателей, которые могут разместить на этих площадках свои торговые точки.

    По мнению руководителя отдела развития отеля Любови Тарасовой, сегодня состояние пермских придорожных отелей и кафе отражает реальный уровень потребности их посетителей.

    - Я думаю, что лучшего сервиса в придорожных мотелях и точках общественного питания пока и не требуется, поскольку клиентами этих заведений в основном являются водители-дальнобойщики, - пояснила Любовь Тарасова. - Они не готовы платить большие деньги за ночевку. Других же клиентов, заинтересованных в более качественном обслуживании, пока очень мало, так как у нас в регионе не развит въездной туризм.

    С этим мнением согласна и директор другого отеля Надежда Худороскова. В частности, она отмечает, что повышение уровня сервиса на пермских дорогах возможно, но не в ближайшем будущем. Этого можно добиться с помощью увеличения турпотока.

    - Туристов, которые путешествуют на автомобилях, должно быть гораздо больше, но добиться этого опять же можно только за счет более высокого сервиса и хороших дорог, - пояснила Надежда Худороскова. - В принципе, проблему можно решить и с помощью введения определенных стандартов качества для придорожных заведений, но у этой меры есть и обратная сторона - система стандартов может стать рычагом для излишнего административного давления на предпринимателей.

    Поделиться