В четверг грузинские правоохранительные органы задержали личного фотографа президента Грузии Михаила Саакашвили - Ираклия Геденидзе, его супругу, фоторепортера Натиа Геденидзе.
Кроме того, полицейские взяли под стражу Георгия Абдаладзе, который ранее работал официальным фотографом МИД Грузии. Также были арестованы в своих квартирах фотокорреспондент агентства ЕПА Зураб Курцикидзе, а также репортер американского Ассошиэйтед Пресс Шах Айвазов. Обстоятельства задержаний, их причины, а также то, какие обвинения предъявлены фоторепортерам, МВД Грузии держит в тайне. Известно, что в ходе арестов произошли обыски в квартирах журналистов, у них и у членов их семей были изъяты мобильные телефоны и компьютеры. По информации "РГ", некоторым из репортеров грузинские спецслужбы собираются предъявить свою "любимую" статью - обвинения в шпионаже. Примечательно, что аресты прошли после завершения трехдневного журналистского форума, который проводил в Тбилиси "Совет хартии журналистской этики Грузии". Его целью было показать, что в стране есть свобода слова и все возможности для полноценной работы журналистов.
На этой неделе это уже не первый скандальный случай политических преследований в Грузии. Ранее 25 грузинских оппозиционеров обвинили "в незаконном приобретении и хранении оружия, а также в участии в антигосударственном бандформировании". А 4 июля в офис "Грузинской партии" Ираклия Окруашвили ворвались несколько десятков сотрудников МВД Грузии. Они задержали Зураба Гигуашвили, дядю экс-министра обороны. По оценке грузинских экспертов, власти, будучи "не в силах добраться до самого Окруашвили, решили мстить его родственникам".
В среду суд Батуми вынес приговор в отношении девяти человек: пятерых граждан Грузии и четверых россиян, арестованных осенью 2010 года. Суд приговорил их к тюремному заключению на сроки от 11 до 14 лет за "шпионаж и связь с российскими спецслужбами". МИД России ранее называл действия грузинских властей "фарсом", "провокацией" и "пропагандистским трюком". Одного из обвиняемых, Юрия Скрыльникова, признали виновным "в организации встреч тайного союза ГРУ в Грузии и выносе секретной информации", дав ему 14 лет тюрьмы. При этом суд не принял во внимание тот факт, что Скрыльников смертельно болен и не может передвигаться.