03.07.2011 15:05
    Поделиться

    Сергей Лобан: За кинопрокатом сериалов - будущее

    Жара. Июль. Из-за неработающих кондиционеров церемония Московского кинофестиваля прошла сжато и без концертных и музыкальных излишеств. Победители с призами покидали киноцентр "Пушкинский" и спешили к живительной прохладе Москвы-реки, где гостей фестиваля ждали шатры с напитками со льдом и русской снедью. 

    Эти близ-интервью и брались в ожидании шаттлов, доставлявших гостей на финальный банкет. 

    Липкая ложь "Шапито"

    Обмывать спецприз 33-го Московского кинофестиваля режиссер российского фильма "Шапито-шоу", который по просьбе зрителей во время кинофестиваля показали трижды, со своей "съемочной коммуной" Сергей Лобан начал прямо в кинотеатре: слишком дорого далась победа.

    - Сергей, с какими производственными издержками вы столкнулись, снимая фильм? 

    - Мы все толком не разработали, поэтому делали, как получалось. В результате вылезли за рамки бюджета. Тогда мы решили выбросить несколько сцен. Например, отказались от съемок в поезде, где отец (которого сыграл Петр Мамонов) едет с сыном. Для съемок этой сцены надо было брать целый поезд и гонять по кругу ради секундной сцены. 

    - Этот проект независимый - в каком плане?

    - Независим в том плане, что никто не ограничивал авторскую свободу. Это - авторский фильм. Наши устремления были направлены в ту сторону, в которую устремлялись и продюсеры - к большой аудитории. 

    - Какой?

    - Молодежной. 

    - Для тех, кто фильм не видел - о чем он? 

    - Мы говорим о людях, которые живут сейчас. Мы сами по себе являемся людьми советскими и людьми, которые живут здесь и сейчас. Не стоит смешивать два мира. Стоит жить в том мире, который ты предпочитаешь. 

    - "Шапито - шоу" - это мифология?

    - Это мифология и логотип.

    - Очень органично показана сегодняшняя действительность.

    - Мы брали вещи, которые понимали: любовь, дружбу, коллектив…

    - Что вас интересует в коллективе?

    - Человек делится на внутреннего и внешнего. Внутри один, снаружи - другой. Нам интересно, что при внешних событиях, внешней встрече происходит с человеком внутри.   

    - Ваши любимые фильмы? 

    - "Супер перцы". "Немножко беременна". Смотрю их и плачу. На экране простые эмоциональные отношения. Когда все вокруг развалилось, на открытом месте осталась одна эмоциональность.  

    - Вы проповедовали движение за анонимное и бесплатное искусство. До сих пор придерживаетесь этих взглядов?

    - Через анонимное и бесплатное искусство должен пройти каждый творческий человек. Очень важно, чтобы в творчестве был период безответственности. Когда творцы не отвечают за то, что делают. В реальной жизни это сложно соблюсти - мы социализируемся.

    - На какие деньги снят фильм?

    - На частные инвестиции. 

    Кино началось, когда развелись родители

    Литовский режиссер Саулюс Друнга получил приз за фильм "Анархия в Жирмунае"( конкурс "Перспективы").   

    - Что вы заканчивали?

    - В принципе я даже школу плохо закончил. С двойками. У вас есть такое понятие, как "волчий билет"?

    - А как же! 

    - Так вот у меня был такой аттестат!

    - По какому предмету вас так наказали?

    - По литовскому языку. Наши учителя-коммунисты вывернули "шкуры" и стали патриотами. Я с ними воевал. 

    - Когда занялись кино?

    - Кино у меня началось, когда развелись родители. Я должен был проводить время с отцом, а отцу со мной было неинтересно, и он меня отводил в кино. Потом ему надоело меня водить в кино, и он купил видак. Это было во времена, когда в СССР широко распространилось пиратское видео. 

    - Что смотрели? 

    - В голове осталась смесь от фильмов. 

    - Как вас пригласили на московский кинофестиваль?

    - Мы продавали наш фильм на Каннском кинофестивале. Это моя первая картина, где я выступил режиссером. Кроме того, это первое участие в конкурсе, и сразу приз!  

    Мой первый приз

    Лучшей актрисой стала Урсула Грабовска - за фильм "Иоанна" (Польша).

    - Я посвящаю награду режиссеру фильма Феликсу Фальку и всем, кто работал над фильмом, - сказала Урсула Грабовска. - Это была моя первая большая работа в кино и первый мой кинофестиваль. Для меня это важный опыт. Это подтверждает еще и то, что есть невербальный способ передавать важное содержание. Актеров нигде так не ценят, как в России. У нас в Польше много киномастеров, но я уделяла большое внимание системе Станиславского.

    Это важно для Испании

    Режиссер и продюсер Альберто Мораис получил главный приз "Золотого Георгия" за лучший фильм, которым признана картина "Волны" (Испания).

    - Что для вас означает победа?

    - Это значит, что проделана хорошая работа.   

    - Думали ли вы, что ваш фильм одержит победу?

    - Нет. На московском кинофестивале много хороших фильмов.

    - Что вдохновляло вас во время работы?

    - То, что это важно для Испании.

    Ботинки для родителей

    Приз за режиссуру получил молодой режиссер Вонг Чинг По из Гонконга за фильм "Месть. История любви".  

    - Кому ты посвящаешь этот приз? 

    - Я благодарю своих родителей, которых давно не приглашал на ужин. 

    - Почему? 

    - Я живу с папой и с мамой. Но когда ведешь ночной образ жизни, их мало видишь: когда я ложусь спать, они уже встают, а когда встаю, они уже ложатся. И когда я вернусь, то потру свои белые ботинки, состарю их, чтобы родители увидели, что я вернулся домой из далекой поездки.

    - Понравилась ли Москва? 

    - Да. Москва величественна.

    Поделиться