02.07.2011 15:12
    Поделиться

    Никита Михалков: В России остро не хватает кинорынка

    До церемонии закрытия 33 ММКФ осталось несколько часов. Президент Московского кинофестиваля режиссер Никита Михалков провел традиционный брифинг для прессы, на котором подвел итоги фестиваля.

    - Фестиваль состоялся, причем, с определенным ростом, - отметил Михалков. - На 33 ММКФ было показано 380 фильмов, состоялось 488 сеансов. Общее количество зрителей за это время - 60 тысяч человек. На 10 тысяч больше, чем в прошлом году. Аккредитовано на ММКФ было 7139 человек, включая 600 иностранных гостей.

    Михалков считает, что в большой степени качество фестиваля определяется количеством свободного времени у его президента: "Когда я имею возможность смотреть кино - все службы делают свое дело. За дни фестиваля я посмотрел 18 картин. Все службы кинофествиаля, которые раньше занимали мое время тем, что мне их приходилось выручать, на сегодняшний день профессионально и быстро работают. Фестиваль во многом исправился, конечно, были неурядицы. Это кино, случаются разные ситуации и у людей - разные характеры, но на просмотрах были полные залы, притом, что в фестивальном клубе возле Красной площади было пусто. Для меня это самый важный знак того, что ММКФ - это праздник кино, а не сонм тусовок".
    По поводу конкурсной программы Михалков высказался так:

    - На удивление, уровень конкурсной программы нашего фестиваля был очень высокий. Шесть - семь картин из основного конкурса могли бы быть показаны на любом фестивале мирового уровня, и тем более те, которые будут отмечены наградами ММКФ сегодня.

    Никита Михалков считает, что в будущем возможно рассмотреть возможность дотирования утренних сеансов ММКФ, чтобы сделать просмотры более доступными для публики: "Это вопрос решаемый, идея мне кажется здоровой, нужно только понять финансовые параметры".

    На брифинге вновь зашла речь о необходимости фестивального центра:

    - На российской программе были полные залы. Это еще раз напомнило нам о том, что фестивалю нужен свой центр. Люди умирали в зале Дома кино, смотреть фильмы там - это был подвиг и пытка одновременно. Весь зал обмахивался листочками, было ощущение, что находишься среди бабочек, которые хотели улететь. Уходит время огульного артхауса: кино нищего, бедного, непрофессионального, в котором количество длинных планов не переходит в качество, а камера расфокусирована. Мне показалось, что в этом году и критика стала умеренно относиться к тому, что есть кино для интеллектуалов, а есть зрительское кино, в котором бьется сердце. Зритель проголосовал именно за такое кино.

    В фестивальном центре планируется разместить Музей кино, 10-12 кинозалов, в котором круглый год будут показываться фильмы, как это делается в подобных центрах во Франции и Германии. Во Дворце ММКФ будут проходить выставки и, возможно, будет размещен мини-отель.

    Главная проблема фестиваля, помимо отсутствия своего помещения, состоит в том, что каждый раз команде отборщиков картин и организаторов конкурсных программ приходится проходить отбор, выигрывать тендер на проведение ММКФ.

    - Отборщики должны заниматься картинами круглый год, - считает Михалков. - Уже в сентябре нужно находить фильмы для следующего фестиваля, это гарантия того, что лучшие картины попадут к нам. Фестивальная команда должна работать постоянно, поэтому тендер на провидение ММКФ должен действовать хотя бы на три года.

    Из новинок этого года Михалков выделил конкурс документального кино и финансовый форум, который проводился на ММКФ впервые:

    - Финансовый форум носил профессиональный и созидательный характер. Но нам остро не хватает кинорынка, который стал бы стартовой площадкой для выхода фильмов в прокат. Фестиваль тогда сразу примет новый смысл. 120 миллионов потенциальных зрителей в России - это огромные деньги, которые надо привлечь. На финансовом форуме обсуждался вопрос отчислений средств, вырученных от проката иностранных блокбастеров, на развитие национальной киноиндустрии. Это опасная вещь, но если найти правильный механизм, который не оттолкнет наших зарубежных коллег и владельцев киносетей, то это вполне имеет право быть.

    Высказался Михалков и о новом Киносоюзе, который провел собрание в дни ММКФ:

    - 130 человек собрались, посмотрим, насколько у них хватит сил. Не нужно строить свою политику на "нет". На том, что им не нравится. Тогда можно победить только то, что им не нравится, а в результате окажется, что сами они любят совершенно разные вещи.

    Стали известны и первые награды ММКФ.

    Приз зрительских симпатий достался фильму "Монтевидео - божественное видение", Сербия. Международные критики наградили картину "Волны", Испания, а российская критика - две киноленты: "Иоанна", Польша, и "Месть. История любви", Гонконг.

    Поделиться