28.06.2011 23:00
    Поделиться

    На ММКФ Южная Корея открыла миру имя Ли Ёнми

    Южнокорейское кино продолжает открывать миру новые имена.

    Совсем недавно российская фестивальная публика выучила имя Пака Чжунбома, чей дебютный фильм "Дневники Мусана" получил Гран-при на фестивале в Иванове и стал призером киносмотра в Пусане. И вот теперь в конкурсе "Перспективы" 33 ММКФ появилось новое имя - Ли Ёнми, выпускницы режиссерского факультета Национальной киношколы, в резюме которой до дебютной ленты "Секреты, предметы", представленной на ММКФ, значилось две короткометражки и работа на съемочной площадке голливудской мелодрамы "Ноттинг Хилл".

    Вполне вероятно, что Ли Ёнми черпала вдохновение для своей дебютной работы в легендарной мелодраме "Красотка" с Ричардом Гиром и Джулией Робертс, но рассказывает режиссер свою историю с восточной утонченностью и редкой оригинальностью.

    Пересказать сюжет фильма можно в одной фразе: сорокалетняя профессор влюбляется в своего студента двадцати одного года от роду. Банально? Интрига состоит в том, что историю этой любви озвучивают предметы. Две новеллы - два взгляда на одни и те же обстоятельства, которые вместе складывают пазл, дают ответ извечному гаданию на ромашке "любит - не любит".

    Во второй новелле мы видим ту же ситуацию цифровым глазом камеры молодого человека. И этим неодушевленным предметам вполне прощаются такие сентиментальные фразы, как: "ей не стоило пожимать его руку, потому что их пронзил электрический разряд". Все же ксероксу с камерой тяжело писать стихи.

    Полноценные герои этой любовной истории и другие предметы. Мало того, что фотокамера спасает своего хозяина от самоубийства, яблоки, их фигурная нарезка и очистка от кожуры, также играют свою роль в деле соблазнения, не хуже, чем тот запретный плод, от которого вкусила Ева. А также - ошпаренная под горячим душем соя, нож, который распускает из лосося кровавого цвета лепестки суши, лед в стакане виски на барном столе, очки в красной оправе, забытые учительницей в библиотеке, ксерокопия ладони, случайно застрявшая в копировальном аппарате, прядь волос, непослушно выскочившая из прически. Это они ткут поэтическую ткань фильма. Сначала неумело, но со все крепнущей силой. Все те мелочи, которые и могут, как доказывает фильм Ли Ёнми, возвысить банальность до уровня искусства, обыденность до состояния любви. Нужно только иметь смелость их увидеть. И, кстати, задуматься: а что могут рассказать о вас ваши предметы?

    Поделиться