Об этом корреспонденту "РГ" сообщили в пресс-службе Управления "К" МВД России.
Особо опасным и распространенным видом интернет-преступлений стало мошенничество. Их за последние полгода стало больше на 95 процентов по сравнению с прошлым годом.
Доверчивым покупателям трудно проверить, настоящий или виртуальный товар им предлагают. Зато деньги мошенники через интернет-кошелек получают настоящие. По словам киберполицейских, наибольшей популярностью пользуется афера с интернет-магазинами, а также предложения о приобретении каких-либо товаров через социальные сети. Из всех заявлений, поступивших в Управление "К" с апреля, наибольшее количество жалоб приходится на автомобильные шины, аксессуары и автозапчасти.
Схема стандартна: преступники, получив от клиента заказ, высылают ему по электронной почте квитанции на 100-процентную оплату товара и письмо, где сказано, что заказанный товар через несколько дней должен прийти к покупателю. Но все это ложь, кроме банковских реквизитов. Через 2-4 недели мошенники перестают выходить на связь.
Чтобы не попасться на крючок злоумышленников, необходимо соблюдать простые правила, говорят в пресс-службе Управления "К". Во-первых, обратить внимание на наличие на сайте юридического адреса, номера телефона, банковских реквизитов. Во-вторых, при обнаружении в поисковой системе нескольких сайтов одного и того же магазина сверить электронные адреса, проверить указанные банковские реквизиты. Очень часто мошенники создают сайты-дублеры, меняя одну или несколько букв в названии или изменяя банковские реквизиты. В-третьих, надо стараться не пользоваться услугами интернет-магазинов, работающих по 100-процентной предоплате. Чтобы удостовериться, действительно ли товар есть у продавцов, попросить менеджера детально охарактеризовать его, заранее зная ответы на вопросы. Если продавцы дадут неграмотную консультацию, то лучше воздержаться от покупки.