В столице заработает интеллектуальная транспортная система
Через два года в Москве заработает интеллектуальная транспортная система: целый комплекс мер, включающий в себя "умные" светофоры, электронные информационные табло, систему парковок, пассажирский транспорт, оснащенный навигацией. Что должны иметь при себе простые автомобилисты, чтобы вписаться в новую систему передвижения по Москве, выяснял корреспондент "РГ".
"С 2013 года на частных автомобилях должна появиться система экстренного реагирования при авариях: так называемая ЭРА ГЛОНАСС", - рассказал корреспонденту "РГ" заведующий кафедрой транспортной телематики и робототехники Московского автодорожного института Владимир Власов. Оказывается, небольшое устройство в случае аварии способно передать службам спасения всю необходимую информацию - от точного места происшествия до состояния пострадавших. Выглядит это так. Во время ДТП срабатывает датчик, и с помощью двусторонней связи на вопрос диспетчера "Что случилось?" водитель сообщает об аварии. Одновременно сведения о месте расположения, виде транспортного средства, типе двигателя автомобиля, попавшего в аварию, поступают в диспетчерский центр. И если даже водитель почему-либо не может говорить, то этой информации вполне достаточно, чтобы на помощь ему незамедлительно выехали представители службы спасения и ГИБДД. "Почему у нас на дорогах сегодня чаще всего возникают многокилометровые пробки? - задает вопрос Владимир Власов. И сам же отвечает на него: - Если произошло ДТП, то его участники часами ждут, автоинспекторов и устранения последствий аварии, в том числе освобождение проезжей части от битых машин. Если объехать место ДТП не получается, то движение на долгое время оказывается парализовано. Если автомобили будут оснащены системой ЭРА ГЛОНАСС, которая сама сообщит в общую диспетчерскую о ЧП, то последствия аварии можно будет ликвидировать не больше чем за двадцать минут".
В НИС ГЛОНАСС, где занимаются разработкой данных систем экстренного реагирования при авариях, "РГ" пояснили, что сначала новинка появится на выпускаемых с 2013 года машинах отечественного производства и иностранных автомобилях, собираемых в России. В каком именно месте устройство будет располагаться, пока точно сказать нельзя. Понятно лишь то, что для этого выберут наименее уязвимую часть автомобиля. Например, установят устройство под сиденьем пассажира. Многих наверняка заинтересует, насколько ЭРА ГЛОНАСС повлияет на цену авто. Корреспонденту "РГ" пояснили, что предполагаемая стоимость устройства - около трех тысяч рублей. Причем на машинах, выпускаемых с 2013 года, она уже будет стоять в обязательном порядке. Владельцы подержанных авто без проблем смогут приобрести ее самостоятельно и установить в любом автосервисе. Это будет сделать намного проще, чем заменить фары на ввозимых из-за границы автомобилях. Основу новинки, можно будет дополнить различными платными приложениями. Например, за 100 рублей в месяц им предложат полное взаимодействие автомобилиста с интеллектуальной транспортной системой города. Например, предоставление информации о местах с затрудненным движением, участках, где проводятся дорожные работы, точном времени прибытия общественного транспорта к определенной остановке, наличии свободных мест на парковке и другое. "Наличие в машине системы экстренного реагирования на аварии должно быть обязательным, - уверен Владимир Власов. - Но пока за ее отсутствие автовладельцу ничего не грозит. Чтобы изменить ситуацию, нужно дополнять законодательную базу. Это, безусловно, произойдет. И тогда, уже после 2015 года, владельцы авто просто не смогут без системы ЭРА ГЛОНАСС даже пройти техосмотр".