Пекин первым из китайских городов опубликовал данные о количестве правительственных машин на дорогах города.
По данным столичного финансового управления, на конец 2010 года таковых оказалось 62 026. Более двадцати тысяч из них принадлежит городским властям.
Этот подсчет был произведен в рамках мер по борьбе с пробками. За несколько последних лет ситуация с дорожным движением в крупных китайских городах резко ухудшилась. Многие жители страны уверены, что главная причина этому - слишком разросшийся автопарк служебных авто.
Бум на рынке автомобилей начался после Олимпиады. Тогда городские власти ввели ограничения на пользование частным автотранспортом. Каждый владелец автомобиля не имеет права им пользоваться один раз в неделю в зависимости от последней цифры регистрационного номера. Для решения этой проблемы многие пекинцы обзавелись вторыми автомобилями. В результате количество машин на дорогах заметно выросло.
С этого года в Пекине введены ограничения на выдачу номерных знаков на новые автомобили. Теперь в месяц будет выдаваться не более двадцати тысяч новых номеров. При этом в случае превышения количества желающих отбор будет проводиться через лотерею. Тем, кому не повезет, придется ждать следующего месяца и нового розыгрыша. Таким образом, за год новые автомобили смогут зарегистрировать лишь 240 тысяч человек. При этом за 2010 год в Пекине на учет было поставлено в три с половиной раза больше - 800 тысяч автомобилей.
Чиновники тоже пострадают от перемен. К принятию готовятся поправки, согласно которым персональный автомобиль будет выделяться только министрам и губернаторам. Всем остальным придется пользоваться служебным автомобилей только в случае крайней необходимости. Кроме того, срок эксплуатации служебной машины увеличат с пяти до восьми лет.