03.03.2011 00:36
    Поделиться

    Общественный транспорт в столице пустят по центру проезжей части

    Столичные власти уже говорили о том, что основную ставку в решении транспортных проблем мегаполиса они намерены сделать на общественный транспорт. Что же конкретно они предпримут уже в ближайшее время? Об этом вчера на пресс-конференции рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам развития транспорта и дорожного строительства Николай Лямов.

    На днях он вернулся из Сеула, где в составе московской делегации во главе с мэром изучал, как решают такие же проблемы в столице Южной Кореи. Почему выбор пал на этот город? Дело в том, пояснил Лямов, что дорожная ситуация там еще пять лет назад была очень похожа на ту, что переживает сейчас Москва. После активного реформирования дорожной сети Сеул поехал быстрее. Как удалось этого добиться? Во многом именно так, как и планируют это сделать москвичи. Например, для того, чтобы горожане пересели с личных авто на общественный транспорт, этот транспорт должен стать максимально удобным и комфортным. Если скорость трамваев будет, как в Сеуле - 25-30 километров в час, а не 10-15, как сейчас в Москве, то пассажир, конечно же, сделает выбор в пользу трамвая, так как сможет добраться на работу за 30-40 минут вместо нынешних полутора часов. Но дело, по словам заместителя мэра, не только в скорости: "Весь подвижной состав в Москве морально устарел". В этом году на закупку новых машин выделено 6 миллиардов рублей. Появятся по большей части низкопольные автобусы (для удобства инвалидов) - около 500 единиц и около 200 единиц троллейбусов и трамваев.

    На трамвае на работу можно будет добраться за 30-40 минут

    Полная замена подвижного состава запланирована в 2012-2013 годы, но первая скоростная магистраль с новыми вагонами в экспериментальном порядке будет запущена уже в этом году на участке шоссе Энтузиастов.

    Также в качестве эксперимента в городе может появиться полоса для автобусов, расположенная не по краю проезжей части, как сейчас, а в центре магистрали. Это и предполагается сделать на одном из проспектов. Остановка автобусов будет синхронизирована с работой светофоров, по сигналу которых водители останавливаются, а пешеходы проходят к автобусу. Эта система автоматизирована, и красный свет загорается только в случаях, когда автобус уже находится на остановке для приема пассажиров.

    Коснулся Лямов и вопросов развития столичной подземки. Он рассказал, что сейчас обсуждается возможность появления в метро информационных табло, которые сообщали бы пассажирам о загруженности линий. Таким образом, удастся избежать большого скопления народа и постоянной давки: "Если человек увидит, что метро переполнено, спускаться туда и не будет, а выберет другой способ доехать", - пояснил он.

    Кстати

    Оснащение турникетами общественного транспорта привело к увеличению времени остановки для посадки и высадки пассажиров с 30-40 секунд до нескольких минут, что негативно сказалось на графике движения. В результате почти треть пассажиров пересели в личное авто, сообщил Николай Лямов. Он заверил, что в 2012 году турникеты исчезнут, а валидаторы, контролирующие оплату проезда, все-таки останутся. Вернутся в автобусы и троллейбусы и контролеры.

    Поделиться