15.02.2011 12:14
    Поделиться

    Капитан южнокорейского контейнеровоза не оказал помощи российским морякам с судна "Александра"

    У восточного побережья Южной Кореи продолжаются поиски российских моряков с сухогруза "Александра", затонувшего на прошлой неделе после столкновения с южнокорейским контейнеровозом.

    "Пока поисковые работы не дали результата. Как нам сообщили в Национальном агентстве морской полиции Южной Кореи, поисковые силы были увеличены до 15 судов, но обрушившийся на восточное побережье Корейского полуострова сильный снегопад внес свои коррективы в операцию. Сейчас поиски продолжаются", - рассказал "РГ" генеральный консул России в Пусане Валерий Ермолов. По словам российского дипломата, южнокорейские специалисты провели обследование сонарами затонувшей части судна, а также дна в радиусе 80 метров от него.

    Однако никаких признаков того, что там есть тела членов экипажей, не обнаружено. Это дает основание полагать, что они могли быть унесены течением.

    Напомним, что примерно в 6 часов утра 9 февраля у восточного побережья Республики Корея недалеко от порта Ульсан произошло столкновение сухогруза "Александра" (водоизмещением 1,5 тысячи тонн) с контейнеровозом. В результате первое судно, шедшее под флагом Камбоджи, раскололось на две части. Корма ушла под воду сразу, а носовая часть еще несколько дней находилась наплаву, после чего также затонула. В результате инцидента погибли четыре российских моряка, еще семь человек до сих пор считаются пропавшими без вести, хотя шансов найти их живыми уже практически нет.

    Тела погибших россиян доставят в Россию в эту субботу. Из всего экипажа удалось спасти только одного человека. Россиянин Руслан Дричев, который вернется на Родину уже завтра, также подтвердил, что "Александра" затонула из-за столкновения с крупным судном.

    Как установили правоохранительные органы Южной Кореи, контейнеровоз водоизмещением 88 тысяч тонн, протаранивший "Александру" был построен на судоверфи компании "Хёндэ Хеви Индастриз", которая располагается в городе Ульсан. Он проходил ходовые испытания в этом районе.

    Южнокорейская компания уже официально признала свою причастность к инциденту. В настоящее время идет расследование, возбуждено уголовное дело по факту гибели российских моряков. Южнокорейские следователи уже допросили выжившего российского моряка, а также капитана и членов экипажа контейнеровоза. Однако от комментариев о виновности в инциденте той или иной стороны пока отказываются, поскольку не установлены все обстоятельства случившегося.

    Тем не менее, по крайней мере, одно сейчас утверждать уже можно точно.

    Южнокорейское судно не остановилось после столкновения, чтобы оказать помощь российским морякам, а продолжило идти своим курсом. Как считают эксперты, если бы капитан принял решение остановиться, жертв было бы меньше. Только спустя некоторое время исследовательское судно, находящееся неподалеку, сообщило в морскую полицию информацию о терпящем бедствие судне. Однако время уже ушло, и местные спасатели успели вытащить из воды только одного человека. Впрочем, высказывается и другое мнение. Мол, гигантский контейнеровоз, превосходящим по размерам "Александру" почти в 60 раз, идя на полном ходу, мог просто не почувствовать столкновения с крошечным по сравнению с ним танкером.