02.02.2011 00:40
Поделиться

В Новгородской области разрабатывают проект речного порта на Волхове

Перевозки по главной реке Новгородчины, пожалуй, самый невостребованный ресурс региона. Объем водного трафика сейчас составляет менее 2 миллионов тонн в год.

По мнению региональных властей, этого явно недостаточно. Общий объем грузоперевозок в Новгородской области сейчас превышает семь миллионов тонн в год, и именно в усилении роли речного транспорта эксперты видят немалые резервы.

Проект строительства малоразмерного модульно-логистического речного порта, представленного властям региона московской судостроительной компанией, на днях был признан приоритетным для области. Согласно эскизу, порт разместится в районе поселков Кречевицы и Котовицы, в 15 километрах от Великого Новгорода. В зависимости от выбранного варианта стоимость его строительства может составить 5-6 миллиардов рублей. Новый объект ориентирован на работу с контейнерами и будет интегрирован в единую логистическую систему обработки грузов с собственными терминалами. В концепции проекта предусмотрено строительство причальной стенки, рефрижераторных терминалов, очистных сооружений, торгово-гостиничного комплекса и прочих объектов.

По предварительным расчетам, грузооборот порта составит свыше 2 миллионов тонн (60-85 тысяч контейнеров) при навигация, которая продлится 210 дней. Его предназначение - доставка, перевалка и хранение скоропортящихся продуктов (например, овощей, фруктов и рыбы) из северных и балтийских портов на юг и обратно.

Параллельно с Новгородским регионом аналогичный проект модульного порта представлен и в Астраханской области, именно эти две точки должны стать отправными в формировании водного транспортного коридора. Документация может быть разработана уже в первом квартале нынешнего года, реализация проекта займет три года, срок окупаемости - десять лет.

При строительстве порта в течение трех лет будет задействовано до двух тысяч рабочих мест. А работающий порт обеспечит от трех тысяч рабочих мест непосредственно в собственных структурах и сопутствующих бизнес-процессах.

По данным аналитиков, для грузовладельцев перевозки по реке в среднем обходятся на десять процентов дешевле, чем по железной дороге.

Прямая речь

Сергей Митин, губернатор Новгородской области:

- Такой проект можно широко представить на крупных инвестиционных форумах, чтобы заинтересовать бизнес высокой степенью подготовки пакета документов. На базе представленной концепции необходимо создать конкурентный инвестиционный продукт, который в дальнейшем будет предложен для финансирования и выставлен на продажу на инвестиционном форуме.