02.02.2011 10:00
    Поделиться

    Для обслуживания чемпионата мира по футболу в Ростовской области построят новый аэропорт

    К чемпионату мира по футболу 2018 года в Ростовской области построят новый аэропорт

    Руководство Министерства транспорта России и Ростовской области достигли договоренности о начале реализации в нынешнем году проекта "Южный хаб" - строительства на Дону перспективного аэропортового комплекса.

    Местом его размещения определена площадка в Аксайском районе, на территории Грушевского сельского поселения. Хаб планируется расположить между Ростовом и Новочеркасском вдоль федеральной трассы М-4 "Дон". Здесь находятся обширные сельхозугодья, не препятствующие жилищному строительству. Новая площадка позволит спроектировать взлетно-посадочную полосу (ВВП) длиной 4200 метров, сделав ее пригодной для посадки тяжелых широкофюзеляжных аэробусов, которые будут возить болельщиков на матчи чемпионата мира по футболу в Ростов в 2018 году. При этом ныне действующий аэропорт южной столицы будет закрыт, а его территория отойдет под жилищную застройку.

    В настоящее время аэропорт Ростова находится в черте города, а его ВПП слишком коротка для приема больших самолетов. Вот почему пришлось искать новое место для главных воздушных ворот Дона с возможностью создания на его базе основного авиапассажирского узла Юга России.

    Проект переноса ростовского аэропорта на левый берег Дона возник несколько лет назад. По мнению специалистов, наличие аэропорта в границах города сдерживает развитие жилищного строительства и мешает развиваться самому аэропорту, через который проходит 750-800 тысяч пассажиров в год. Долгое время основной площадкой для размещения Южного хаба считался бывший военный аэродром Ейского летного училища под Батайском, в 12 километрах от Ростова. Однако теперь от этой идеи отказались. Специалисты обратили внимание на неблагоприятную розу ветров на территории военного аэропорта и многочисленные жилые строения вокруг предполагаемого хаба.

    Согласно проекту новый аэропортовый комплекс будет обладать на первом этапе пропускной способностью более восьми миллионов человек и 70 тысяч тонн грузов в год с возможностью наращивания пассажиропотока до 10-12 миллионов человек. Аэродром будет иметь класс "А", а аэропорт - первый класс. Проект строительства аэропортового комплекса "Южный" включен в ФЦП "Развитие транспортной системы России в 2010-2015 годах".

    К строительству нового аэропорта должны приступить в 2013 году и закончить в 2015-м. Стоимость проекта оценивается в 25 миллиардов рублей, из которых девять выделит государство, один - Ростовская область, а 15 - инвестор, который еще не определен.

    Существуют сомнения в сроках реализации проекта из-за его повышенной сложности.

    - Теоретически за два года можно построить современную взлетно-посадочную полосу, можно даже построить не очень большой терминал, - заметил руководитель аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. - Но создать за два года мощный транзитный узел со всеми наземными службами и необходимой инфраструктурой невозможно.

    К тому же, как сообщил "РГ" начальник отдела общественных связей Министерства транспорта РФ Тимур Хикматов, официального решения о месте размещения будущего Южного хаба пока не принято. Советник руководителя Росавиации Сергей Извольский подтвердил, что вопрос о хабе не прошел все необходимые согласования и будущее расположение его в Аксайском районе Ростовской области пока нельзя считать свершившимся фактом.

    Между тем

    Кроме собственно аэропорта и вокзального комплекса строительство новой площадки для Южного хаба призвано улучшить пропускную способность автомобильных дорог региона. С этой целью на трассе М-4 предстоит проложить 15,5 километра объездной дороги в районе поселка Тарасовского, а также возвести мост-эстакаду и четыре путепровода. Правда, реализация этих планов приведет к удорожанию всего проекта на четыре

    миллиарда рублей.

    Поделиться