02.02.2011 00:30
    Поделиться

    Вайнона Райдер: Вся наша семья "заражена" Сэлинджэром

    Один из самых почитаемых режиссеров Голливуда Рон Хоуард снял комедию.

    Для комедиографа дело вроде бы обычное, но Хоуард - не комедийный режиссер. Его конек - драмы личностей. Своего единственного "Оскара" он получил за биографическую драму "Игры разума", знаменит стал дилогией по Дэну Брауну "Ангелы и демоны" и "Код Да Винчи", где главную роль играл лучший друг режиссера Том Хэнкс, а вот последнюю как бы комедию "Родители" снял в уже доисторическом 1989 году. Я написала "как бы", потому что и это не совсем комедия, а скорее драма с малоуместными комическими элементами.

    И вот чистая, незапятнанная комедия "Дилемма": чикагский автодилер обнаруживает, что жена его партнера и друга изменяет ему. Сомнительная свежесть сюжета с лихвой окупается созвездием актеров. Четверку главных героев играют звезда американской кинокомедии Винс Вон, звезда восходящая - Кевин Джеймс, лауреат "Оскара" за "Игры разума" Дженнифер Коннели, и Вайнона Райдер, которую называют одной из лучших актрис поколения - ей в этом году 40 лет.

    Она родилась в коммуне хиппи в семье несостоявшихся выдающихся писателей, среди близких друзей которых числились поэт Аллен Гинзбург, апостол наркотика ЛСД Тимоти Лири и знаменитый писатель-фантаст (и не менее знаменитый наркоман) Филип Дик. Вообще-то Вайнона должна была быть Томчиной - именно под такой фамилией въехал в США из России ее прадед. Но иммиграционный чиновник, перепутав семьи, выписал ей вид на жительство с фамилией Горовиц. Фамилия девушке не глянулась, и она сменила ее на псевдоним Райдер - в честь музыканта Мича Райдера.

    Ох, если бы фамилия была единственной чужой вещью, прикарманенной экстравагантной Вайноной... На самом взлете стремительной карьеры ("Золотой глобус", две оскаровские номинации) актриса попалась в фешенебельном беверли-хиллском магазине при попытке стащить товар на сумму свыше пяти тысяч долларов. Скорее всего, странной миллионерше захотелось острых ощущений, и все могло бы быть шито-крыто, но тут как раз лос-анджелесским прокурором был избран типичный Мальчиш-Кибальчиш Стив Кули, по чьему требованию совсем недавно швейцарцы засадили Романа Поланского. А Вайнона выбрала себе плохого адвоката. В итоге девушка хоть и не загремела в тюрьму, но была послана на принудработы и уплатила весомый штраф, после чего лет на пять скрылась с горизонта. И вот сейчас мы наблюдаем возвращение блудной дочери под любящую длань киноиндустрии: недавно она снялась в прогремевшем "Черном Лебеде" Аронофского и вот сейчас - в "Дилемме".

    Я встретилась с ней в Чикаго, где только что состоялась премьера фильма.

    Российская газета: Когда вас называют замечательной актрисой, вспоминают в первую очередь драмы "Прерванная жизнь", "Маленькие женщины", "Возраст невинности". А тут - комедия. Меняете жанры?

    Вайнона Райдер: Я, вообще, небольшой поклонник разнесения фильмов по жанрам: это на первую полочку, это на вторую... В очень тяжелом по сюжету фильме "Прерванная жизнь" были смешные моменты, а вот в этом смешном фильме есть моменты тяжелые. Женева Бекман, которую я играю, изменяет мужу не из похоти и не из жажды приключений. Она любит его.

    РГ: Интересный взгляд...

    Райдер: Представьте себе! Она чувствует, что их брак надламывается, и очень не хочет терять Ника. Она ведь уважает его как личность, поддерживает бизнес-риски, на которые он идет, готова быть с ним всегда и везде - а жизнь их разводит в разные стороны. Женщина мечется, пытается вспомнить, что чувствуют свежие партнеры, ну и... В общем, я считаю, что хотя большая часть экранного времени отдана мужчинам, это фильм - женский. Женщины его поймут лучше.

    РГ: Вы родились как раз в год, когда Рон Хоуард стал режиссером, и время вашего дебюта на съемочной площадке совпало с расцветом его режиссерской карьеры. Тем не менее "Дилемма" - первый фильм, где встретились два деятеля из не такого уж длинного списка "А" Голливуда. Как вам с ним работалось?

    Райдер: (с расстановкой) За-ме-ча-тель-но! Вы, конечно, знаете, что есть режиссеры-командиры и есть режиссеры-помощники. Рон относится к третьей - редчайшей категории: он - свой, он и не диктатор, и не помощник, он - участник. Он же двенадцать лет играл в ситкоме "Счастливые деньки", и играл замечательно! У него и родители - актеры, и брат - актер, и сам он - оттуда, хотя, к сожалению, давно уже не играет. Вот и получается, что хотя он строит сцену как режиссер, но видит все происходящее в ней глазами играющего. Очень редкий дар, и... замечательно с такими режиссерами работать.

    РГ: Вы - известный в Америке почитатель и пропагандист творчества Сэлинджера. В России Сэлинджера знают очень хорошо, он был одним из кумиров, на которых росла интеллектуальная молодежь шестидесятых.

    Райдер: (перебивает) Это очень приятно слышать, потому что у нас вся семья заражена Сэлинджером, то есть сначала в него влюбились родители, а потом уже я не могла оторваться. "Над пропастью во ржи" по-моему, вообще гениальная книга. Так несправедливо, что ему не дали Нобелевскую премию!

    РГ: Вам эта вовлеченносить помогает в работе?

    Райдер: (смеясь) Разве что делает чуточку умнее.

    Поделиться