22.11.2010 00:20
    Поделиться

    В День памяти жертв ДТП в Московской области "КАМАЗ" столкнулся с автобусом

    В течение всего дня на Поклонной горе в Москве на огромном щите транслировались ролики, посвященные безопасности движения. А в 15.01 в небо полетела 21 тысяча воздушных шаров - ровно по количеству погибших на дорогах за этот год.

    День памяти жертв дорожно-транспортных происшествий отмечается каждое третье воскресенье ноября во всем мире. В нашей стране мероприятия по поводу этой трагедии тоже проводятся не первый раз. Но первый раз с таким размахом. О том, что это трагедия, не стоило бы повторяться, казалось бы, всем понятно - гибнут люди, гибнут дети, которые могли бы стать людьми... В последнее время дети стали погибать в авариях чаще. Они становятся жертвами лихачей, которые не замечают пешеходных переходов, жертвами своих родителей, которые забывают, что везут самый ценный груз, который у них есть и будет.

    Поэтому вчера к "Стене памяти" не зарастала народная тропа. К многочисленным подушечкам было прикреплено огромное множество фотографий погибших в авариях. Каждый пришедший мог оставить на этой стене свою запись, возложить к ней цветы в память об ушедших.

    Буквально накануне дня памяти жертв ДТП начальник ГИБДД ЦАО Москвы Николай Тюрин и начальник 2-го отделения МОТОТРЭР ГИБДД ЦАО Москвы Константин Васюта встретились с представителями транспортных предприятий. Им напомнили, что перевозка пассажиров - не только бизнес, но еще и огромная ответственность. Столкнулись две легковушки - это одно. Автобус улетел в кювет - это другое. Жертв и пострадавших гораздо больше.

    - Главная задача - это подбор и распределение водителей для работы на различных категориях транспортных средств, - заявил Тюрин. - Организация стажировки водителей, регулярное информирование о причинах и обстоятельствах возникновения аварий.

    Один из главных пунктов - соблюдение режимов труда и отдыха водителей.

    - Мы не редко слышим о ДТП с очень серьезными последствиями, причины которых в том, что водитель уснул, - говорит Константин Васюта. - Ныне установленные требования по нормам времени труда и отдыха не случайны. Они определены физическими возможностями человека. Продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю, а при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы может устанавливаться не более 10 часов. Водителям автобусов, работающим на регулярных городских перевозках, может устанавливаться рабочий день с разделением смены на 2 части, но части должны быть не более 4 часов с перерывом не менее 2 часов без учета времени для отдыха и питания.

    К сожалению, не везде эти требования соблюдаются. Самым главным во многих организациях считается как можно больше привезти денег и при этом как можно меньше платить за работу. Это было бы понятно, если бы не было связано с вопросом человеческой жизни.

    Однако на сегодняшний день вопрос введения тахографов - приборов, которые контролируют режим труда и отдыха водителя, - пока повис в воздухе. Минтранс пока не разработал соответствующих документов для повсеместного внедрения этих приборов. А частники не спешат их устанавливать по той причине, что пока выгоднее ездить без них.

    Поэтому непонятно, сколько еще жертв ДТП мы будем поминать в третье воскресенье ноября. И вообще дойдем ли до того, чтобы один-единственный погибший в аварии стал бы национальной трагедией?

    Между тем

    Вчера в Московской области, на 38-м километре Горьковского шоссе, водитель "КАМАЗа" при движении в сторону Владимира совершил столкновение с двигавшимся в попутном направлении автобусом "Неоплан". Три пассажира погибли на месте, водитель грузовика скончался в больнице. Водитель автобуса и еще четверо пассажиров получили травмы различной степени тяжести.

    Поделиться