09.11.2010 00:46
    Поделиться

    Власти Перми нашли новый способ контроля за качеством ремонта автотрасс

    Власти Перми нашли новый способ контроля за качеством ремонта автотрасс.

    Бороться с нерадивыми дорожниками власти стали с помощью электронной книги жалоб и ужесточения штрафных санкций.

    Еще летом на сайте дорожного агентства Пермского края были размещены жалобы автовладельцев по качеству дорог с наиболее популярных интернет-форумов Перми. К концу октября на сайт поступило 2481 обращение, большая часть из них была обработана, а заявителям отосланы ответы. Благодаря появлению электронного сервиса для подачи жалоб были отремонтированы участки на улицах Плеханова и Куйбышева краевого центра. Однако, несмотря на усиленный контроль, сроки дорожного ремонта на некоторых ключевых объектах были сорваны, а завершение работ под дождем и снегом, по мнению экспертов, может негативно сказаться на качестве дорожного покрытия.

    Так, по информации городских властей, в текущем году в план капитального ремонта пермских дорог было включено 30 объектов. Общая площадь ремонтируемых участков составила 91 тысячу квадратных метров, включая проезжую часть, "карманы", обочины и газоны. Всего на ремонт дорог в 2010 году из бюджета было выделено 1,5 миллиарда рублей (в прошлом году на те же цели был освоен аналогичный объем бюджетных средств).

    Ремонтные работы выполняли семь подрядных организаций. Некоторые из них уже оштрафованы и рискуют в будущем году попасть в "черный список" администрации Перми, поскольку сроки выполнения работ были ими сорваны. Стоит отметить, что объекты, с которыми дорожники не управились вовремя, - ключевые магистрали города. Со значительными отставаниями шла работа на участке улицы Ленина от улицы Плеханова до станции Пермь-2. Еще большее недоумение ревизоров вызвали растянувшиеся сроки ремонта на улице Ленина от улицы Парковой до Комсомольского проспекта: дорожный долгострой находился прямо у здания мэрии и создавал серьезную помеху движению на перекрестках семи улиц. В итоге оба подрядчика были оштрафованы на 300 тысяч рублей каждый. Причем, как отмечают в администрации Перми, суммы взысканий могут увеличиться, если в результате задержек серьезно пострадает качество капитального ремонта. Окончательные выводы будут сделаны после проб на качество используемого материала.

    По мнению участников общественного движения "Мы скорбим по пермским дорогам", причину низкокачественного исполнения заказов нужно искать в самой системе взаимоотношений между подрядчиками и муниципальным заказчиком. В частности, проверку технических характеристик используемого материала необходимо проводить не только в момент окончания, но и в процессе выполнения работ. Это позволит избежать неприятных сюрпризов в конце сезона, когда повлиять на ситуацию уже невозможно. 

    Тем не менее дорожные работы даже на важнейших магистралях города велись с нарушением технологии. Например, асфальт укладывался в дождливую погоду, чему есть множество фотосвидетельств. Ведь жители города замечают больше нарушений, чем специальные комиссии.

    Об ущербе качеству из-за затягивания сроков ремонта говорят и эксперты дорожной отрасли. Так, например, преподаватель кафедры строительства автомобильных дорог Пермского государственного технического университета Антон Добрынин уверен, что ведение реконструкции осенью, когда перепады дневных и ночных температур становятся значительными, может отрицательно сказаться на качестве покрытия. По словам ученого, об этом говорят существующие нормы укладки асфальта: в соответствии с ними его можно укладывать при температуре не ниже плюс пяти градусов. 
    Пока непонятно, каково будет качество ремонта дорожных объектов, которые подрядчики планируют сдать до 20 ноября. По данным администрации Перми, сейчас таких участков три: на улицах Луначарского и Спешилова, а также бульваре Гагарина.

    Например, глава Ленинского района Перми Виктор Шеин заявил, что обеспокоен состоянием дел на улице Луначарского. "Несмотря на то, что ремонт улицы был начат в июне и за прошедший период выполнен большой объем работ, подрядчиком на объекте не сделано еще многое, - отметил глава района. - Так, например, на ряде участков не готовы съезды во дворы и парковочные карманы, не завершена установка бордюров, не уложен асфальт на тротуарах, есть претензии и по благоустройству". Это, по мнению Виктора Шеина, создает неудобства для жителей и может привести к тому, что объект, несмотря на заверения подрядчиков закончить работы к 20 ноября, уйдет "в зиму" незавершенным. 

    Как сообщили специалисты городского управления внешнего благоустройства, ими уже "приняты меры воспитательного воздействия" на подрядчика. Пермской "ДПМК" выписано предписаний на один миллион рублей за качество производства работ на улице Луначарского, а также за неубранный на этом объекте мусор.

    Если брать в расчет самый крайний срок ремонта дорог, то речь пойдет уже не только об отрицательных температурах, но и об укладке асфальта на снег, который в Прикамье обильно выпадает в конце ноября. Но уложенный поздней осенью асфальт, скорее всего, сойдет весной вместе со снегом.

    Поделиться