03.11.2010 00:40
Поделиться

Мосгордума обсудила проблему шума в столице

Как избавить москвичей от городского шума, который не дает им покоя ни днем, ни ночью? Этот вопрос обсудила вчера комиссия Московской городской Думы по экологической политике при участии представителей управления Роспотребнадзора по Москве, "Моcэкомониторинга", правоохранительных органов, а также департаментов транспорта и связи, городского строительства и других.

По словам руководителя "Мосэкомониторинга" Евгении Семутниковой, проблема шума в столице стоит на втором месте после загрязнения воздуха. Его допустимый уровень не должен превышать 45 децибел. Приборы же экологов этого ведомства почти повсеместно фиксируют превышение этого показателя на 20-50 процентов. Защищенным от него можно себя почувствовать в Москве разве что на особо охраняемых природных территориях, где "шуметь" нечему, да и штрафы за нарушение тишины - значительные. Так, для любителей поорать в парке это удовольствие обойдется в 3-4 тысячи рублей, для должностных лиц - 30 тысяч рублей, а для юридических лиц - 300 тысяч рублей.

Самый же шумный в городе - автотранспорт. Он досаждает жителям почти на 70 процентах территории города, при этом децибелы автобусов, легковушек и грузовиков в среднем превышают норму на 25 децибел. 8 процентов территории Москвы страдают от железнодорожного шума, громкость которого зашкаливает за норму на 30 процентов. Еще сильнее - на 40 процентов, правда, кратковременно, превышают уровень шума полеты самолетов над Москвой.

Больше всего жалоб населения поступает на шум в ночные часы от строительных площадок. В частности, из 300 жалоб, поступивших за прошлый год, 70 процентов были на забивание свай и грохот строителей. Еще 11 процентов горожан пеняли на шум от автомобилей.

Найти управу на нарушителей тишины трудно, так как слишком незначительны штрафы, предусмотренные Кодексом РФ об административных правонарушениях. Исключение составляют лишь штрафы за несогласованную стройку по ночам, которые могут быть до 300 тысяч рублей. А, например, владелец машины, чья сигнализация разбудила целый квартал, может отделаться предупреждением инспектора ГИБДД или штрафом в 100 рублей. Любитель попеть в часы, когда соседи спят, заплатит одну-две тысячи рублей. К тому же без разрешения инспектор со специальным устройством для измерения шума даже в сопровождении милиционера в квартиру не попадет.

- Еще более сложная ситуация с малым и средним бизнесом, - говорила Бобкова. - По федеральному законодательству деятельность можно проверять не чаще раза в три года. Компании же, которые занимаются торговой деятельностью на первых этажах жилых зданий, нарушают тишину ежедневно.

Как пояснила председатель комиссии МГД по экологической политике Вера Степаненко, налицо явный провал в законодательстве, который необходимо восполнить.

По ее словам, "противостоять нарастающему "гулу" мы можем лишь созданием закона "О шуме в городе Москве". Поэтому в ближайшее время наша комиссия разошлет во все заинтересованные ведомства просьбу подключиться к работе по его разработке".