10.10.2010 23:17
    Поделиться

    Виталий Петров попал в аварию на старте гонки в Японии

    Сложно сказать, сколько точно метров проехал вчера по Сузуке пилот "Рено" Виталий Петров, но едва над трассой погасли фонари, как российский гонщик оказался на обочине.

    Приключения на Гран-при Японии начались еще в субботу. Над трассой сгустились такие тучи, что сотрудники команд, гонщики, стюарды - все моментально превратились в "шахтеров". У каждого на голове появился фонарик, иначе разглядеть что-либо в этой кромешной тьме среди бела дня было просто невозможно. Дождь тем временем лил, лил и снова лил.

    Сначала квалификацию перенесли на полчаса, затем еще на час, а небу все было нипочем. Механики, откровенно заскучавшие в ожидании хоть какого-нибудь занятия, начали сооружать из подручных материалов небольшие кораблики. Уровень воды на трассе вполне позволял организовать им гоночные заплывы. Победил, говорят, "крейсер-банка" инженеров "Рэд Булла". Квалификацию же все-таки отменили, перенеся ее на утро следующего дня.

    Так нагло погода не вмешивалась в проведение Гран-при уже очень давно. В последний раз распределение мест на стартовой решетке и непосредственно гонка проводились одним днем шесть лет назад. Где? В Сузуке! История, как известно, имеет свойство повторяться.

    Лишним подтверждением тому стало утро воскресенья. Как и в 2004-м, Страна восходящего солнца наконец оправдала свое красивое название. Ясная погода резко сменила мини-наводнение. От организаторов поступило "добро", гонщики - свершилось - сели за руль.

    Пилоты "Рэд Булла" от механиков, обогнавших накануне своих коллег, не отстали. Лучшее время на круге показал Себастьян Феттель, следом расположился его партнер по команде Марк Уэббер. С третьей позиции в гонку должен был уходить представитель "Рено" Роберт Кубица, а напарник поляка Виталий Петров квалифицировался ровно на 10 позиций ниже.

    Впрочем, 13-е место россиянина вполне позволяло рассчитывать на его итоговое попадание в очковую десятку. По ходу текущего сезона, первого для Петрова в "Формуле", он уже не раз доказывал, что только на старте может свободно обогнать и два, и три, и пять болидов. Блестящую реакцию уроженец Выборга демонстрировал, если не ошибаюсь, на каждом из предыдущих 15 этапов.

    Гонка в Сузуке исключением не стала. Виталий значительно быстрее своих ближайших конкурентов успел нажать на педаль газа, тут же обошел Массу, постепенно оставлял позади и Хюлкенберга. Однако в момент, когда "Уильямс" немца, казалось, уже остался в зеркалах заднего вида, Петров задел машину соперника. "Рено" моментально развернуло, и гонка для россиянина закончилась еще до первого поворота.

    Несчастья французской конюшни на том не закончились. Кубица, обогнавший Уэббера, спустя два круга тоже отправился в боксы. На его болиде неожиданно оторвалось заднее правое колесо. Причем здесь никакого контакта не было и близко.

    Что до первой призовой тройки, то Феттель с Уэббером преспокойно оформили дубль, оставив Фернандо Алонсо из "Феррари" довольствоваться только последним местом на подиуме.

    До конца чемпионата остается всего три Гран-при. Первый из них, в Южной Корее, состоится через две недели. Личный зачет пока возглавляет Марк, у которого на счету 220 очков, следом идут Себастьян и Фернандо, имеющие в активе по 206 баллов.

    Поделиться