10.08.2010 23:20
Поделиться

В Москве судят бизнесмена, расстрелявшего свою семью

Вчера в Мосгорсуде началось рассмотрение уголовного дела, связанного, возможно, с самым жестоким преступлением за последнее время. Бизнесмена Юрия Меркинда, имеющего российское и израильское гражданство, обвиняют в убийстве жены и двух дочерей.

Утром 20 марта в съемной квартире на Рязанском проспекте были найдены убитыми выстрелами в голову 46-летняя Инна Чернышева и две ее дочери - семилетняя Катя и пятнадцатилетняя Маргарита. Позднее в мусоропроводе дома оперативники нашли глушитель к пистолету. Под подозрение попал глава семейства - были проведены обыски в офисе принадлежащей ему полиграфической фирме.

Спустя сутки Меркинд сдался милиционерам на железнодорожной станции во Владимире. И выдал травматический пистолет, переделанный под стрельбу боевыми патронами.

Жестокое преступление бизнесмен объяснил страхом и безысходностью из-за огромных долгов. Он считал, что его семья находилась в смертельной опасности, и был уверен, что их все равно убьют. По его словам, он влез в страшные долги из-за своего брата, после смерти которого кредиторы заставили платить по счетам родственников. Жена знала о его долгах и старалась помочь - продала три принадлежащие ей квартиры.

Он также заявил, что пистолет, из которого он расстрелял свою семью, нашел на улице - в разобранном виде с шестью патронами. А во Владимир он поехал, чтобы купить патроны и совершить самоубийство. Когда же он не смог найти боеприпасы, то решил сдаться в милицию, чтобы "спасти оставшееся - помочь сыну".

Проблемы у фирмы Меркинда начались еще в прошлом году, когда к его фирме подал иск один из столичных банков. Всего же вместе с процентами он должен был вернуть кредиторам около 40 миллионов рублей.

- В прошлом году мне угрожали. Тогда все разрешилось. Но исходя из тех угроз я представил, как будет теперь, - заявил он на следствии. - Те, кто угрожал, реально угрожали. И вывозили, и все такое... Самоубийство ничего не решило бы. Жена - поручитель. Все равно их убьют за такие деньги, им не жить. А долг мне отдать неоткуда. Тогда я подумал: лучше их сам убью.

По данным следствия, Меркинд стрелял расчетливо и рука у него не дрожала. Сначала дето убийца четыре раза выстрелил в своих дочерей. Пули попали каждой из спящих девочек в грудь и в голову, не оставив им ни единого шанса. Мать девочек - Инну Чернышеву - Меркинд столь же безжалостно и хладнокровно расстрелял.

У него еще остался 19-летний сын Михаил, который и обнаружил первым убитых родственников. По словам убийцы, сына он убивать не хотел, "так как полагал, что он единственный сможет пробиться в жизни". Мосгорсуд признал вчера Михаила потерпевшим по уголовному делу в отношении его отца.

Сам обвиняемый заявил в суде ходатайство о рассмотрении его дела в закрытом судебном заседании, "так как в материалах фигурируют крупные суммы кредита, что вызывает нездоровый интерес к моему сыну и ко мне". Однако судья Вадим Ловчев отказался закрыть заседание.

- Психиатрическая экспертиза пришла к выводу, что Меркинд вменяем. В ходе следствия он полностью признал вину и просил об особом порядке судопроизводства, - рассказали в пресс-службе Мосгорсуда. - В этом случае в суде не исследуются доказательства, что является смягчающим обстоятельством. И суд не может назначить более двух третей от максимального наказания.

Тем временем

Поскольку 51-летний Меркинд обвиняется в совершении особо тяжкого преступления по статьям УК - убийство двух и более лиц и незаконный оборот оружия, особый порядок к нему не применим. По совокупности предъявленных обвинений Меркинду грозит пожизненное заключение.