27.05.2010 23:39
    Поделиться

    Северный морской путь может стать главной водной магистралью страны

    Столица Поморья может получить еще один статус - столицы Северного морского пути (СМП), поскольку именно здесь должна разместиться администрация водной трассы. Об этом заявил вчера председатель Госдумы Борис Грызлов в ходе своего визита в Архангельск.

    Первый пункт программы работы делегации - морской торговый порт. И хотя объемы перевалки значительно упали из-за кризиса, сейчас у причалов грузового района Экономия стоят три судна. К отправке готовы километры труб, которые будут уложены в газо провод по дну Байдарацкой губы Карского моря. По словам директора торгового порта Владимира Титова, за навигацию текущего года из Архангельска должно быть отправлено 60 километров труб. Сейчас готовится к реализации проект строительства на Экономии завода по обетонированию труб. В будущем предприятие сможет обеспечивать нужды Штокмановского газоконденсатного месторождения.

    - Арктика была, есть и будет зоной стратегических интересов нашей страны, - подчеркнул Борис Грызлов, - именно поэтому "Единая Россия" решила придать статус партийного проекту "Севморпуть - национальная транспортная магистраль".

    Уже приняты решения об организации по трассе СМП десяти баз МЧС, развитии в этой зоне спутниковой связи, инфраструктурных объектов, энергетики. По словам Грызлова, большой проблемой остается строительство нового ледокольного арктического флота. Запас прочности действующих ледоколов не превышает пяти - десяти лет.

    - С активизацией мореплавания по Северному морскому пути неразрывно связаны еще два проекта, - говорит губернатор Архангельской области Илья Михальчук. - Необходимо достраивать железнодорожную магистраль Белкомур, а также обустраивать новый, глубоководный район нашего морского порта. Сейчас к причалам могут подходить суда с максимальной осадкой 9,5 метра.

    Что касается Белкомура (железнодорожной магистрали, которая соединит Архангельскую область, Республику Коми и Пермский край), то протяженность недостроенных участков - 79 километров. Стоимость работ оценивается в 118 миллиардов рублей. Проект Белкомур внесен в Стратегию развития экономики страны до 2020 года, однако Борис Грызлов и участники совещания признали, что необходимо придать импульс его реализации.

    По мнению Бориса Грызлова, администрация Севморпути должна непременно находиться в Архангельске, поскольку исторически это сложилось именно так. Здесь находился штаб ледовых операций даже в годы Великой Отечественной войны, а руководил им Иван Папанин.

    Второй объект в программе визита - Архангельская ТЭЦ. Здесь идет масштабная модернизация четырех котлов для перевода их на газ. Строительство газопровода Нюксеница - Архангельск закончилось еще в прошлом году. Региональные власти ожидают, что с отказом от дорогостоящего завозного мазута тарифы на тепло и электричество в области не будут расти столь резкими скачками. В 2010 году в среднем в регионе тарифы на услуги ЖКХ выросли на 20,6 процента.

    - Если бы в область не пришел газ, в 2011-м вновь пришлось бы повышать цены на 15 процентов, - говорит Илья Михальчук, - но, поскольку стоимость "голубого топлива" регулируется государством, мы ожидаем роста не более, чем на 6,4 процента.

    - Все те усилия, которые предпринимались нами для стабилизации ситуации с тарифами, дали определенные результаты, - подчеркнул Борис Грызлов. - Мы разобрались с управляющими компаниями, которые неправомерно выставляли дополнительные платежи населению, отрегулировали нормативы там, где они были необоснованно завышены. Население не должно становиться заложником жилищных организаций и компаний-монополистов, поставщиков услуг.

    Поделиться