06.05.2010 23:00
    Поделиться

    В московском суде продолжаются слушания дела по обвинению двух милиционеров в мошенничестве

    В московском Пресненском суде продолжаются слушания дела по обвинению двух милиционеров в мошеннических действиях.

    Напомним: в 2008 году топ-менеджер столичного Инкредбанка Петр Чувилин обвинил двух оперативников МВД в вымогательстве особо крупной взятки у него и руководителя банка Германа Горбунцова - нескольких миллионов евро - за прекращение проверок ЦБ России и давления на банк.

    Милиционеров арестовали, но денег у них не нашли, как и возможности совершить действия, за которые эти деньги якобы брались. В довершение неразберихи, по данным СМИ, в показаниях фигурировали различные денежные суммы, которые якобы требовали милиционеры - от нескольких сот тысяч долларов до пяти миллионов евро.

    В настоящее время статья обвинения переквалифицирована в мошенничество, суд допрашивает свидетелей.

    Одним из свидетелей со стороны обвинения и оказался некий Евгений Двоскин, бизнесмен. Любопытный читатель даже по открытым источникам сможет выяснить достаточно много интересного об этом человеке. Бывший сокамерник знаменитого Япончика, Двоскин (также известный под несколькими другими фамилиями), по некоторым данным, разыскивается в США за совершение экономических преступлений. В России за последние пару лет он также, по сообщениям СМИ, упоминался в связи с несколькими крупными финансовыми аферами.

    После неоднократных требований стороны защиты обеспечить явку в суд свидетеля обвинения Двоскина последний все-таки явился.

    Неизвестно, что таки повлияло на его явку, но уже само по себе появление Двоскина перед залом суда было похоже на шоу. Охрана буквально оцепила все входы и выходы, как будто показания пришел давать высокопоставленный государственный чиновник.

    На просьбу председательствующей судьи Татьяны Васюченко предъявить паспорт для удостоверения личности Двоскин ответил отказом. Личность была установлена водительскими правами. Подсудимые Носенко и Целяков неоднократно заявляли, что сам Двоскин находится в международном розыске по линии НЦБ Интерпол, но только под другой фамилией - Слускер, и, введя в заблуждение российские миграционные органы, незаконно получил паспорт гражданина Российской Федерации, о чем имеется заключение соответствующего государственного органа.

    На вопросы прокурора по сути дела Евгений Двоскин стал рассказывать, как подсудимые Носенко и Целяков буквально не давали ему жизни, незаконно преследовали его, подбросили ему на обыске патроны, неоднократно принимали попытки по его дискредитации в УФМС (видимо, имеется в виду история с получением паспорта), а также покалечили психику его ребенка, забрав от него няню. Однако самих подсудимых Двоскин, по его словам, ни разу в жизни не видел и, соответственно, в суде не опознал.

    Когда же вопросы стали задавать подсудимые и сторона защиты, картина явно поменялась. На вопросы о том, привлекался ли Евгений Двоскин к уголовной ответственности в США и за что, он ответил утвердительно, но вот только забыл, за какие деяния. На вопросы о том, знакомы ли ему фамилии Слускер, Козин и т.д., использовал ли он их, когда проживал в США, ситуация была аналогичной. Двоскин начал возмущаться, почему подсудимые вообще задают ему вопросы, ведь судят-то их, а не его... Ответы прозвучали: фамилии знакомы, некоторые из них он использовал при разных обстоятельствах. Например, Козин - это фамилия-"производная" от фамилии его жены, он использовал ее при устройстве ребенка в детский сад.

    Еще забавнее оказалась ситуация с российским гражданством Двоскина. На вопрос, "как вы можете пояснить, что, по данным домовой книги, представленной вами в Гагаринский суд г. Москвы, вы уже в 1990 году вписаны в нее под фамилией "Двоскин", а исходя из ваших же показаний, оглашенных в суде, смена фамилии со Слускера на Двоскин вами была произведена в городе Одесса только в 2001 году", он ответить не смог. Вопрос о несоответствии данных о семейном положении при запросе гражданства: "Как вы можете пояснить, что в заявлении на выдачу вам паспорта гражданина РФ в городе Ростове-на-Дону в графе состав семьи значится, что вы холостой, а согласно вашим же показаниям, только что оглашенным в суде, ваша супруга и дети - граждане России, Двоскин объяснил техническими ошибками в документах.

    В какой-то момент вопрос задал подсудимый Целяков: "Скажите, Евгений Владимирович, из вашего допроса следует, что вы получили лицензию на осуществление брокерской деятельности, и соответствующее образование в учебных заведениях США, а лицензию вы получили в период отбывания наказания в тюрьме США? Если да, то в каком году и на какую фамилию?" А фамилия, на которую была получена указанная лицензия, прозвучала новая - Костя Батарейкин. Во время заседания Двоскин принимался кричать на подсудимых, называть их коррупционерами, бандитами, просил суд огородить его от их вопросов.

    Неудивительно, что сторона обвинения так долго не хотела показывать такого "ценного" свидетеля. Для сравнения мы приведем и биографии других участников процесса со стороны обвинения. Глава Инкредбанка Герман Горбунцов, как и "заявитель" Петр Чувилин, за последнее время в печати упоминались в связи с несколькими скандалами. Один из них, связанный с неприглядными финансовыми операциями, по мнению СМИ, даже вынудил Петра Чувилина оставить пост генерального директора хоккейного клуба "Спартак". А осенью прошлого года в Инкредбанке проходили следственные мероприятия, связанные с изобличением преступной группы, занимавшейся "обналичкой".

    Вместе с тем судебный процесс продолжается, суду еще предстоит взвесить и оценить все обстоятельства дела в совокупности и, руководствуясь при этом внутренним убеждением, законом и совестью, как велит Уголовно-процессуальный кодекс, вынести свое решение.

    Поделиться